СПС-40 - проект сверхзвукового пассажирского самолета на 40 мест.
В 1960 г. была проведена эскизная проработка проекта. Силовая установка самолета состоит из трех двигателей Р-21-300. В случае отказа одного из них возможно продолжение полета в пункт назначения со сверхзвуковой скоростью. Размещение всех трех двигателей в хвостовой части фюзеляжа обеспечивает сохранение устойчивости при внезапном отказе любого из них.
Каждый двигатель имеет свой изолированный воздухозаборник. Два из них расположены под фюзеляжем и выполнены в плоском варианте с трехступенчатым клином. Третий воздухозаборник расположен над фюзеляжем и выполнен по лобовой схеме.
Противопожарная безопасность обеспечивается путем выноса топлива и двигателей из зоны пассажирской кабины в хвостовую часть фюзеляжа, а также за счет наличия противопожарных перегородок, эффективной системы пожаротушения и применения для отделки кабин негорючих материалов.
Крейсерский полет на большой высоте делает самолет СПС-40 независимым от изменения метеоусловий (густой облачности, грозовых фронтов и т. п.). Взлетно-посадочные характеристики самолета позволяют эксплуатацию с большинства аэродромов ГВФ.