Кор. СВВП-70
Палубный СВВП-амфибия

Разработка нового скоростного СВВП - амфибии для оснащения кораблей, началась в КБ Бартини в середине 60-х годов. Эскизный проект самолёта Кор. СВВП-70, представленный И.А.Берлиным и В.А.Корчагиным, был утверждён летом 1968 г. Но он, как и многие другие проекты Р.Л.Бартини так и не был реализован, несмотря на перспективность и новизну заложенных в них решений.
При базировании на кораблях этот самолёт не требовал каких-либо специально подготовленных площадок, он вполне вписывался в вертолётные площадки, которые к тому времени имели практически все крупные суда ВМФ. Но по своим скоростным характеристикам и дальности этот самолёт должен был намного превосходить все имеющиеся и разрабатывающиеся вертолёты.
Вот краткий перечень решаемых Кор.СВВП-70 задач:
Противолодочное патрулирование
Поисковые и спасательные работы
Спасение и встреча космонавтов при приземлении на воду
Связь корабельных соединений с берегом
Поддержка морских операций
Ледовая разведка
Разведка рыбьих косяков и т.д.
СВВП выполнен по схеме высокоплана с составным крылом из несущего центроплана и отъемных консолей, оснащенных элеронами и закрылками. На стоянке консоли крыла складывались назад.
Самолёт предполагалось оснастить четырьмя подъёмными двигателями РД-36-35Ф, установленными попарно в продолговатом фюзеляже спереди и сзади. В качестве подъёмно-маршевых предполагалось использовать два АИ-25, оснащённых поворотными соплами, расположенными близко к центру тяжести самолета.
В качестве посадочных устройств предполагалось использовать специальные поплавки, которые убирались в центроплан, имеющий большую хорду. Верхняя часть поплавков - надувная. При посадке на корабль или береговую базу поплавки служили посадочными "лыжами". При необходимости можно было установить обычное шасси.
Внутри фюзеляжа предполагалось разместить грузовой отсек размерами 5 x 2 x 1.5 м. В нем могло размещаться поисково-спасательное оборудование, противолодочные буи, бомбы или ракеты. В транспортном варианте отсек мог переоборудоваться для размещения 10-12 десантников или 1 тоны груза, или для транспортировки.
Расположение пилотов бок-о-бок делало его пригодным для учебных полётов.
Тактико-технические характеристики
КонструкцияИ.А.Берлин и В.А.Корчагин
Проект, год1968
Экипаж, чел2
Геометрические и массовые характеристики
Длина самолёта, м14.7
Размах крыла, м13
Высота самолета, м3.4
Масса , кг
взлетная максимальная11600
Масса полезной нагрузки, кг1000
Силовая установка
Число двигателей2
Тип двигателяМаршевые двигатели 2 ТРД АИ-25М
Тяга двигателя, кгс2 х 1500
Подъемные двигатели4 ДТРД РД-36-35Ф
Тяга подъемных двигателей4 по 2900
Тяговооруженностьполетная - 0,26
взлетная - 1.26
Максимальная дальность полета, км2400
Максимальная скорость, км/ч640
Радиус действия, м900
ВооружениеПушки
Авиационные бомбы, кг - 1000


Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz