Т-101 "Грач"
Многоцелевой транспортный самолет

Многоцелевой самолет Т-101 "Грач" разработки АО "РОКС-АЭРО" предназначен для эксплуатации с грунтовых аэродромов. На самолете установлен турбовинтовой двигатель ТВД-10Б мощностью 960 л.с. В базовой модификации самолет Т-101 способен перевозить 9 пассажиров и 600 кг груза на дальность до 1500...2000 км. Производство самолета ведется на МАПО МиГ.
Самолет имеет цельнометаллическую конструкцию планера, выполненную из алюминиевых сплавов. Крыло состоит из двух консолей, крепящихся шарнирно к двум горизонтальным верхним узлам фюзеляжа. Крыло - двухлонжеронное с топливными баками между лонжеронов в корневой части. Моторама - ферменной конструкции сварена из труб. Двигатель крепится к ней через амортизационные шайбы и втулки. Устанавливаемое на самолете приборное и РЭО, включая бортовую РЛС в контейнере, обеспечивают качественное и безопасное (преимущественно в автономном режиме) решение пилотажно-навигационных задач днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, над водной поверхностью и безориентирной местностью. Основу пилотажно-навигационного оборудования самолета составляют канал спутниковой навигации, автоматический радиокомпас, радиовысотомер, система курса и вертикали, метеолокатор. Самолет снабжен современными радиостанциями УКВ, ДМВ и КВ-диапазонами.
В 1996 году в Китае изучались предложения АОКБ РКЗ ГКНПЦ им. Хруничева по организации серийного производства самолета Т-101 в Китае или на совместным с ним предприятии. Результаты рассмотрения предложений российской стороны Китаю не известны. К самолету проявляют значительный интерес многие страны Южной Америки, Африки, Юго-Восточной Азии.
Модификации самолета:
Т-101В - вариант на поплавках, разработан рабочий проект самолета.
Т-101П - противопожарный на поплавках, забор воды производится на режиме глиссирования в поплавки до 1500-2000 кг.
Т-101С - военного назначения (С - серийный), может применяться в сложных метеоусловиях днем и ночью, оснащается автопилотом АП-93, комбинированной навигационной системой воздушных данных ПНП-72-14 с цифровой индикацией скорости и высоты, спутниковой системой навигации Гном; вооружение самолета: 2-4 блока с КУРС от вертолета Ми-8, пулеметы 7,62 и 12,7 мм в грузовом (десантном) отсеке, подвесные пушечные и пулеметные контейнеры.
Т-101Л - вариант на лыжах.
Т-101с/х Росток - сельскохозяйственный вариант с оборудованием для сельхозработ от самолета Ан-2, самолет оснащен автоматическими предкрылками, установлен реверсивный винт АВ-24АИ.
Т-102 - модификация с носовой стойкой шасси, планировался летом 1995 года к постройке в декабре того же года, но построен не был.
Т-103 - вариант с трапециевидными крылом и оперением.
Т-104 - модификация со спаркой из двух двигателей фирмы Pratt&Whitney мощностью по 700 л.с.; работы проводились совместно с фирмой Saloy, которой в 1995 году были направлены некоторые чертежи самолета. Планировалась сборка опытного самолета с пятилопастным воздушным винтом в конце 1995 года, но самолет построен не был.
Т-105 - вариант с носовой стойкой шасси.
Т-202ДП (ДЮПЕК) - модификация с силовой установкой из двух двигателей и с приводом на один воздушный винт.
Тактико-технические характеристики
Год принятия на вооружение1997
Двигатель:
ТВД ТВД-10Б, л.с960
Длина самолёта, м15.06
Размах крыла, м18.20
Высота самолёта, м4.86
Площадь крыла, м243.63
Масса, кг
пустого самолета3330
максимальная взлетная5250
Внутреннее топливо, кг960
Максимальная скорость, км/ч300
Крейсерская скорость, км/ч250
Практическая дальность, км3000
Дальность действия, км700
Экипаж, чел1 - 2
Полезная нагрузка:до 15 пассажиров или 1400 кг груза

Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz