Т-435 "Пеликан"
Лёгкий гидросамолёт

Лёгкий гидросамолёт Т-435 разработан в ОКБ "Аэропрогресс". В основу конструкции был положен знаменитый гидросамолёт Ш-2, разработанный В.Б.Шавровым ещё в 1929 году и широко использовавшийся вплоть до начала 60-х годов. Самолёт близок к Ш-2 по гидроаэродинамической схеме, нос расширенными эксплуатационными свойствами, рассчитанными на новой технической основе. Для сокращения сроков проектирования было решено применить часть деталей и узлов от ранее разработанных в ОКБ самолётов (например, крыло и хвостовая часть фюзеляжа - от Т-411). В 1998 году началось изготовление первого прототипа.
"Пеликан" представляет собой двухреданный гидросамолёт с "жаберными" поплавками остойчивости и парасольно установленным высокомеханизированным прямым крылом. Силовая установка состоит из звездообразного поршневого двигателя воздушного охлаждения М-14П, установленного на крыле. В отличие от Ш-2 самолёт Т-435 имеет закрытую пассажирскую кабину. Развитая поверхность "жабер" с поплавками позволяет производить на плаву посадку пассажиров, погрузку и разрузку грузов, осмотр и мелкий ремонт двигательной установки и выполнение других работ. Топливо размещается в крыльевых баках (от самолёта Т-411). Предусмотрена возможность установки 2 дополнительных баков общей ёмкостью 200 л. Основным вариантом Т-435 является летающая лодка, но предусмотрена возможность установки колёсного шасси.
Самолёт Т-435 предназначен для эксплуатации на многочисленных внутренних водоёмах и прибрежных морских акваториях. Он может осуществлять первозки пассажиров на местных авиалиниях, доставки мелких грузов, туризма, экологического контроля, патрулирования и т.д. В настоящее время уже поступили заказы на самолёт из Австралии, Индонезии, Малайзии.
Тактико-технические характеристики
Двигатель:
М-14П, л.с360
Размеры салона:
длина, м3.2
ширина, м1.3
высота, м1.35
Масса, кг
максимальная взлетная1950
Внутреннее топливо, кг260
Максимальная коммерческая нагрузка, кг450
Число пассажиров, чел.5
Крейсерская скорость, км/ч170-185
Скороподъёмность у земли, м/с4.2
Максимальная продолжительность полёта, ч5
Практический потолок, м3500
Дальность полёта, км: с максимальной нагрузкой - 635
с максимальной заправкой - 1100
перегоночная с 2 ПТБ - 1650
Мореходность (высота волны), м0.5
Длина разбега, м:на воде - 370
на суше - 290
Длина пробега, м:на воде - 280
на суше - 210
Экипаж, чел1

Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz