Т-440 Меркурий
Легкий многоцелевой самолет

Разработчик: Хруничев-Авиатехника
Страна: Россия
Первый полет: 2001
Т-440 Меркурий - легкий многоцелевой самолет, , разработанный в Государственном Космическом Научно-Производственном Центре им. М.В. Хруничева. Самолет ориентирован на использование руководителями предприятий и администрацией регионов, коммерческими и ресурсодобывающими предприятиями. По объему пассажирской кабины, определяющему степень комфортабельности самолета, крейсерской скорости, взлетно-посадочным характеристикам и дальности (при использовании двигателя РТ6А 135А) он превосходит как существующие зарубежные аналоги, так и самолеты, проектируемые в России. При использовании двигателя Walter M601F он превосходит указанные самолеты по критерию "стоимость-эффективность". Самолет Т-440 максимально приспособлен для условий России и стран СНГ и может эксплуатироваться с аэродромов 3 класса, с укороченных ВПП, а также с твердых грунтовых аэродромов ( б> 9 кгс/см2). Благодаря низким скоростям отрыва и посадки значительно сокращена взлетная и посадочная дистанции.
Самолет Т-440 имеет классическую аэродинамическую компоновку. Низкоплан с трапециевидным крылом большого удлинения, горизонтальным оперением, расположенным выше плоскости хорд крыла, и вертикальным оперением. Двигатель и главные сюйки шасси расположены в юндолах на крыле.
Фюзеляж имеет аэродинамически обтекаемую форму. Объем пассажирской кабины 11 м3. В хвостовой части пассажирской кабины располагается входная дверь с трапом, по правому борту имеется аварийный люк.
Крыло трапециевидной формы в плане с удлинением 11 и стреловидностью 2¦ по передней кромке. Имеет профиль GAW 1 и механизацию задней кромки - щелевые выдвижные закрылки. Крыло двухлонжеронной схемы состоит из прямого центроплана и двух трапециевидных консолей. На центроплане устанавливаются две мотогондолы. В крыле до мотогондолы и после нее размещены топливные отсеки.
Хвостовое оперение состоит из стреловидного вертикального киля (S = 0,14) с рулем направления и горизонтального трапециевидного стабилизатора (S=0,26) с рулем высоты.
Шасси трехопорное, убирающееся, с управляемым носовым колесом. Отсек основного шасси расположен с хвостовой части мотогондолы. Каждая основная стойка оснащена двумя колесами 500х150 и адаптивным пневмогидравлическим амортизатором для повышения безопасности и надежности, улучшения эксплуатационных характеристик и условий базирования на аэродромах.
Система управления самолетом состоит из систем управления рулем высоты (РВ), рулем направления (РН), элеронами и триммером РВ. Все системы управления безбустерные. Управление самолетом двойное: для управления РВ и элеронами в кабине установлены две штурвальные колонки, для управления РН - два педальных механизма. Для аварийного выпуска шасси и закрылков самолет оборудуется пневмосистемой.
Система электроснабжения самолета обеспечивает питание радиотехнического оборудования, электроагрегатов самолетных систем, светотехническою оборудования, системы индикации и контроля состоят из первичной системы генерирования постоянного тока напряжением 28,5 В и вторичной системы генерирования переменного трехфазною тока напряжением 115/200 В и частотой 400 Гц. Источниками первичной системы являются генераторы постоянного тока, вторичной - преобразователи. Кислородная система обеспечивает питание кислородом в случае разгерметизации в течение 10 минут. Пассажирское оборудование включает бар, туалет с контейнером для отходов, размещенный н хвостовой части салона, умывальник и подогреватель воды. Состав пилотажно-навигационного комплекса определяется заказчиком и может иметь оборудование для полетов днем и ночью по правилам ПВП и ППП.
В варианте VIP-класса самолет имеет силовую установку, состоящую из двух турбовинтовых двигателей РТ6А-135А (2 х 750 л.с.), двух реверсивных 4 лопастных винтов Hartzell изменяемого шага диаметром 2340 мм, системы крепления двигателей, а также системы управления двигателями, топливной и масляной систем, системы пожаротушения и понижающих редукторов. Двигатель РТ6А-135А фирмы Pratt&Whitney of Canada является турбовинтовым со свободной турбиной и тянущим винтом. Газогенератор состоит из многоступенчатого компрессора, двухступенчатой турбины, последняя ступень которой через планетарный редуктор вращает вал винта. Двигательные агрегаты сгруппированы в задней части двигателя. Запуск двигателя обеспечивается системой запуска от электрическою стартера. В варианте бизнес-класса самолет может быть оборудован двигателями M601F или ТВД-100 (2 х 750 л.с.).
Тактико-технические характеристики
Размах крыла, м17.0
Длина, м11.66
Высота, м4.54
Масса, кг
пустого1900
топливо1600
максимальная взлетная4600
Тип двигателя
ТВД Pratt Whitney Canada PT6A-135, л.с2 по 751
Крейсерская скорость, км/ч557
Практическая дальность, км3840
Экипаж, чел 1 - 2
Полезная нагрузка:4 или 8 пассажиров или 1270 кг коммерческой нагрузки

Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz