ТШ-1
Тяжелый штурмовик

Разработчик: ЦКБ
Страна: СССР
Первый полет: 1931
Только что организованное Центральное конструкторское бюро (ЦКБ), в котором работали видные инженеры и авиаконструкторы, получило в 1930 году задание построить несколько опытных образцов бронированных самолетов для поля боя. Было решено проектировать одновременно четыре типа самолетов такого назначения: ЛШ (легкий штурмовик), ТШ-1, ТШ-2 (тяжелый штурмовик) и ШОН (штурмовик особого назначения).
Первым был спроектирован и построен самолет типа ТШ-1. Уже в январе 1931 года начались его летные испытания. Самолет внешне был похож на Р-5. Конструкция - смешанная. Передняя часть фюзеляжа - бронекоробка, в которой размещались кабины летчика и стрелка, двигатель с радиатором и основной бензобак. Бронекоробка собиралась из отдельных плоских или цилиндрически согнутых кусков гомогенной, то есть однородной брони, имеющей по толщине одинаковые физико-механические свойства, что не только придавало ей угловатый вид, ухудшающий аэродинамику, но и затрудняло полное включение брони в силовую схему самолета и увеличивало его массу. Сварная из стальных труб с проволочными расчалками хвостовая часть фюзеляжа четырьмя узлами крепилась к бронекоробке. Крылья имели площадь 60 квадратных метров (увеличение по сравнению с Р-5 за счет нижнего крыла), шасси значительно усиленные. В соответствии с основным назначением - атака наземных целей с малых высот - бортовое вооружение самолета ТШ-1 состояло из двух установленных над двигателем синхронных пулеметов, двух - на турели и восьми пулеметов под нижним крылом.
Летные испытания, которые выполняли Б.Л.Бухгольц и Ю.И.Пионтковский, показали, что в принципе ТШ-1 отвечает своему назначению. Штурмовик вел себя в воздухе нормально. Однако из-за большого веса (пустой - 2,6 т, взлетный - около 4 т) разбег и пробег были очень велики. Самолет медленно набирал высоту. В кабине было очень жарко (из-за близости мотора, находившегося под броней). Конструкторы учли замечания летчиков. На следующей машине - ТШ-2 пулеметные батареи были убраны в нижнее крыло, отлажен тепловой режим. Этот вариант штурмовика также с двигателем М-17 в 500/680 л. с. показал скорость 213 км/час, потолок - 4220 м, обладал несколько лучшими взлетно-посадочными и маневренными качествами, выполнял вираж за 16- 17 секунд. Промышленностью была выпущена малая серия этих самолетов.
Тактико-технические характеристики
Размах крыла, м
верхнего14.20
нижнего13.30
Длина, м9.50
Площадь крыла, м2
верхнего25.80
нижнего22.70
Масса, кг
пустого самолета2495
нормальная взлетная3200
Двигатель
ПД BMV-VI (М-17), л.с680
Максимальная скорость , км/ч200
Крейсерская скорость , км/ч176
Практическая дальность, км650
Практический потолок, м4400
Экипаж, чел2
Вооружение:десять 7.62-мм пулемета ПВ-1,
2 7.62-мм пулемета ДА,
300 гранат

Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz