Ту-114
Пассажирский самолет

Ту-114 - пассажирский самолёт с четырьмя ТВД НК-12МВ, построенный на базе Ty-95. По схеме - моноплан с низкорасположенным крылом и подвижным стабилизатором. Были решены проблемы жизнеобеспечения и необходимого комфорта для 220 пассажиров при длительном полёте. Самолёту были присущи многие особенности аэробуса. Двухпалубный фюзеляж в нижней части имел отсеки для багажа, почты, комнату отдыха экипажа. Здесь же была расположена кухня с запасом продуктов. Палубы соединялись лестницей. На верхней палубе помимо салонов с удобными креслами имелось четыре трёхместных спальных купе. В расположенный между салонами буфет еда подавалась из кухни специальным лифтом. Пассажиров обслуживали шесть бортпроводниц. С конца 50-х гг. до 1967 Ту-114 был флагманом "Аэрофлота" и эксплуатировался на линиях большой протяжённости, связывающих Москву с Хабаровском, Дели, Нью-Йорком, Токио, Гаваной. В СССР самолёт не имел конкурентов по экономической эффективности. Ту-114 удостоен Гран при на Всемирной выставке 1958 в Брюсселе, ему принадлежат 32 мировых рекорда. Самолёт снят с эксплуатации в 1976; установлен в Московском аэропорту Домодедово как памятник сверхдальнему турбовинтовому лайнеру. Построено 32 экз.
Тактико-технические характеристики
Первый полет, год1957
Начало серийного производства, год1958
Силовая установка:
ТВД НК-12МВ, кВт4 по 11000
Длина самолёта, м54.1
Размах крыла, м51.1
Высота самолёта, м15.5
Площадь крыла, кв.м311.1
Колея шасси, м13.7
Взлетная масса, кг
нормальная179000
Максимальная коммерческая нагрузка, кг22500
Масса пустого самолета, кг95000
Дальность полета при максимальной коммерческой нагрузке, км7000
Коммерческая нагрузка при увеличенном запасе топлива, кг16000
Максимальная дальность при увеличенном запасе топлива, км8400
Крейсерская скорость полета, км/ч750
Число пассажиров170-224
Экипаж, чел5

Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz