Ту-2
Фронтовой пикирующий бомбардировщик

Ту-2, "103" - фронтовой пикирующий бомбардировщик, созданный в 1939-40 в спецтехотделе № 103 ЦКБ-29 НКВД. По схеме - среднеплан с разнесённым хвостовым оперением. Два поршневых двигателя АМ-37 (на опытном самолёте и дублёре), АШ-82 (на третьем самолёте), АШ-82НВ (в серии). Двухлонжеронное крыло состояло из центроплана и консолей. Основные опоры шасси убирались назад в мотогондолы, хвостовое колесо - в фюзеляж. Фюзеляж полумонококовой конструкции с большим бомбовым отсеком. Базовая схема была использована для создания ряда модификаций: первого в СССР специального фоторазведчика, штурмовика, перехватчика, скоростного дальнего бомбардировщика, торпедоносца, истребителя дальнего сопровождения. Вооружение - две пушки ШВАК по бортам фюзеляжа, три-пять пулемётов УБ (УБТ) для защиты сзади. Бомбовая нагрузка - три бомбы по 1000 кг, максимальная нагрузка до 4 т. Мощное вооружение и большая скорость полёта позволяли использовать Ту-2 без истребителей сопровождения. Серийная постройка продолжалась с 1942 по 1950. Построено более 2500 самолётов, из них около 800 участвовало в Великой Отечественной войне и в войне 1945 с Японией. Самолёт проявил себя как один из лучших фронтовых бомбардировщиков 2-й мировой войны. Он стал своеобразным "мостом" между поршневой и реактивной авиацией. На его базе был построен первый реактивный бомбардировщик Ту-12.
Тактико-технические характеристики
Первый полет, год1941
Начало серийного производства, год1942
Силовая установка:
ПД АШ-82НВ, кВт2 по 1360
Длина самолёта, м13.8
Размах крыла, м18.86
Высота самолёта, м4.5
Площадь крыла, кв.м48.8
Колея шасси, м5.4
Взлетная масса, кг
нормальная10860
максимальная11360
Масса пустого самолета, кг7434
Максимальная дальность полета, км2100
Максимальная скорость полета, км/ч547
Потолок, м9500
Экипаж, чел4 - 5

Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz