Автожир - моторный, летательный аппарат, основной принцип которого, основан на использовании самовращающегося (авторотирующего) несущего винта.
Преимущества автожира:
* Короткий разбег
* Посадка без пробега
* Полёты в более сложных метеоусловиях
* Высокая маневренность
* Большой диапазон полётных скоростей
* Отсутствие режима сваливания в штопор
* Высокая степень безопасности Общие сведения об автожире
Автожир "ВОРОН - 01" - двухместный винтокрылый летательный аппарат рядной компоновки, предназначенный для выполнения учебных, тренировочных, спортивных и других видов полетов, исключающих сложный и акробатический пилотаж.
Автожир представляет собой одномоторный ЛА, выполненный по балочной схеме с хвостовым оперением, толкающим винтом и трёхколёсным неубирающимся шасси.
Автожир имеет самолётный принцип управления. Управление по тангажу и крену производится посредством перемещения ручки управления, которая изменяет положение ротора и позволяет совершать различного рода маневры.
Пилотажно-навигационное оборудование автожира обеспечивает его лётную эксплуатацию в простых метеоусловиях. Для маршрутных и специальных видов полетов имеется возможность установки навигационных систем.
Автожир "Ворон - 01" разработан специально для выполнения различных работ, связанных с большим количеством взлётов и посадок (авиатуризм, экологический мониторинг и т.д.). Конструкция фюзеляжа обладает большим ресурсом, что позволяет избегать при эксплуатации регулярных мелких ремонтов. Такой высокий ресурс автожира "Ворон - 01" обеспечивается особенностью конструкции и хорошим качеством изготовления.
Автожир "Ворон - 01" оснащён ротором "RAF 2000 MK 2" (Канада) лонжеронной конструкции. D - 30 футов.
Силовая установка комплектуется надёжными двигателями японской фирмы "SUBARU", с приборами контроля и пластиковым (трёхлопастным или четырехлопастным) винтом.
Автожир оснащён световым и сигнальным оборудованием.
Основные параметры автожира с ротором RAF 2000 MK2:
Диаметр ротора……………………………….. 9,15 м
Высота........……………………………………. .3,2 м
Длина.........…………………………………….. .3,35 м
Колея шасси...…………………………………. .1,9 м
Размер колёс шасси…………………………… 400x100 мм
Двигатель "SUBARU-EJ-18"
Мощность двигателя………………………….. 120 л.с.
Диаметр винта.………………………………… .1,82 м
Масса автожира……………………………….. ..345 кг
Винтомоторная установка (ВМУ) состоит из двигателя, редуктора (1:2,21) и воздушного винта. Двигатель "SUBARU-EJ-18" (Япония)
* По желанию заказчика автожир может оснащаться другой винтомоторной группой.
Основные технические данные:
Масса пустого аппарата.…………………………. … 324 кг
Масса топлива…………………………………………36 кг
Максимальная взлетная масса……………………….560 кг
Количество мест.....……………………………………2 чел.
Расход топлива на крейс. режиме……………….……13 л\час
Тяга ВВ на месте………………………………………255 кг
Предварительная раскрутка ротора до………………180 об\мин
Длина разбега …………………………………………25 – 90 м
Длина пробега………………………………………….0 – 5 м
Скороподъемность мах………………………………..4,5 м\с
Скорость мин…………………………………………..25 км\час
Скорость мах…………………………………………..130 км\час
Скорость крейсерская………………………………90 – 110 км\час
Скорость снижения при выкл. двигателе……………3,5 м\с
Время разворота на 180 град………………………… 3 сек
Дальность полета……………………………………..до 470 км
*Для маршрутных полетов имеется возможность установки бака емкостью 58л, увеличивая при этом дальность полета………………………………………………….км до 600
Эксплуатационные ограничения:
Допустимая скорость ветра на взлете, посадке:
встречн……………………………………….15 м\с
боковой……………………………………… 6 м\с
Диапазон перегрузок………………………………+0,5…+3,5
Диапазон экспл. температур………………………–20…+30 град.
Мах взлетная масса………………………………….560 кг
Предельный угол крена…………………………….60 град.
Ресурс двигателя…………………………………….700…900 час
Ресурс конструкции…………………………………1000 час
Ресурс ротора………………………………………..1000 час
Полеты на автожире ВОРОН-01 выполняются над местностью, обеспечивающей безопасную вынужденную посадку в случае отказа двигателя. Взлеты осуществляются с ровных грунтовых или с искусственным покрытием площадок.
Автожир ВОРОН-01 прошел регистрацию в ФЛА России и имеет сертификат летной годности.