Х-32 Бекас
Легкий многоцелевой самолет

Разработчик: Лилиенталь
Страна: Украина
Первый полет: 1993
Х-32 Бекас - легкий многоцелевой самолет, разработанный украинской фирмой Лилиенталь. Самолет Х-32 производства авиационной фирмы "Лилиенталь" выпускается серийно с 1993 года. По аэродинамической компоновке самолет представляет собой подкосный высокоплан с толкающей силовой установкой, Т-образным хвостовым оперением, трехопорным неубирающимся шасси с самоориентирующимся носовым колесом и тормозными колесами. Самолет двухместный, с тандемным расположением пилотов, второй пилот расположен в центре тяжести самолета. Для вариантов СХ и T устанавливается навесное технологическое оборудование. Гидровариант самолета установлен на поплавках с возможностью переоборудования на сухопутное шасси. Лыжное и поплавковое шасси могут поставляться отдельно, для установки на любую модификацию Х-32.
На самолете устанавливается поршневой двигатель Rotax-582, 64 л.с. или Rotax-912, 80–100 л.с. по желанию заказчика, винт переставного шага ВПШ-2 "Дончак" или аналогичный. Возможность различной комплектации силовой установки позволяет гибко варьировать мощность, ресурс и цену, наиболее подходящую для эксплуатанта.
Конструкция и оборудование самолета позволяют выполнять полеты днем в простых метеоусловиях по правилам визуальных полетов, используя в качестве ВПП грунтовые, снежные и водные поверхности в зависимости от типа шасси. Возможна установка радиосвязного и дополнительного пилотажно-навигационного оборудования, посадочных фар и БАНО. Возможно оборудование самолета системой отопления для эксплуатации в соответствующих условиях. На самолете Х-32 устанавливается система спасения СЛА с экипажем по желанию заказчика.
В настоящее время на самолете с Rotax-912 максимальная взлетная масса повышена до 550 кг (90 л топлива) с ограничением перегрузки до 3.8 / -1.9, при этом максимальная скорость горизонтального полета доходит до 180 км/ч, скороподъемность 5 - 8 м/с, скорости сваливания возрастают на 6 км/ч. На этих самолетах может устанавливаться система отопления.
Модификации :
Х-32 - основная серийная модификация.
Х-32Н (гидро) - выполнение различных задач с базированием на водной поверхности.
Х-32УТ - учебно-тренировочные полеты при подготовке пилотов-любителей.
Х-32СХ - ультрамалообьемная химобработка полей и расселение биосредств.
Х-34 - 2-3 местная модификация, транспортно-связные операции, аэровизуальные наблюдения, авиатуризм.
Тактико-технические характеристики
Размах крыла, м9.0
Длина, м6.55
Высота, м1.31
Площадь крыла,м212.33
Масса, кг
максимальная взлетная550
Тип двигателя
ПД Rotax-912 л.с100
Максимальная скорость, км/ч180
Крейсерская скорость, км/ч125
Продолжительность полета, ч обычная - 3.3
варианта с 90 л топлива - 7.5
Скороподъемность, м/мин480
Практический потолок, м4000
Экипаж, чел 2

Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz