Як-В/Як-104/Як-28ВВ/Як-39/Як-30В. Многоцелевой самолёт
Як-В - первый проект СВВП, созданный в ОКБ, на основе уже летавшего перехватчика Як-30. На самолёт предполагалось установить двигатели Р-19. Воздухозаборник убрали из носа и сделали два боковых.
Як-104 (второй с таким названием) - В конце 1950-х созданием СВВП занялся коллектив ОКБ-115, возглавляемый А.С. Яковлевым. Необходимым условием для реализации замыслов стало появление легкого и компактного ТРД Р-19-300. В 1960-м Яковлев вышел с предожением разработать самолет Як-104. Проектом предусматривалось использование дух форсированных двигателей Р-19-300 с тягой по 1600 кгс в качестве подъемно-маршевых и одного подъемного Р-19-300 тягой 900 кгс. Ожидалось, что при полетном весе 2800 кг и запасе горючего в 600 кг, СВВП сможет летать с максимальной скоростью 550 км/ч, подниматься на высоту 10000 м и иметь дальность 500 км при продолжительности полета 1 час 10 минут.
Як-28ВВ - Проект СВВП на основе Як-28. Разрабатывался в 1960-62гг.. Ожидалось, что с двумя подъёмно - маршевыми Р-27АФ и четырьмя подъёмными Р-39П-300 двигателями самолёт, при подъёмной массе 18000кг, сможет доставлять к цели от 600 до 1200кг. бомб. Его максимальная скорость должна была быть более 1500км/ч, а потолок -18км.
Як-39 - На базе штурмовика Як-38 предполагалось создать многоцелевой самолёт Як-39 для использования в качестве палубного истребителя-перeхватчика и всепогодного штурмовика. СВВП Як-39 должен был иметь увеличенную площадь крыла и ёмкость баков, бортовую многофункциональную БРЛС и новый ПРНК-39 и усовершенственное оборудование, однако от этого проекта отказались в пользу Як-141.
Як-30В - Эскизный проект СВВП на основе УТС Як-30, с двумя дополнительными подъёмными двигателями Р-19-300 на месте задней кабины. Разработка была начата в 1960 году, но была приостановлена в связи с разработкой СВВП Як-36. Над проектом работали А.М. Шехтер и В.Г. Цвелев.