Як-42Д
Пассажирский самолет

МОДИФИКАЦИИ:
Изготавливаются и предлагаются для реализации самолеты ЯК-42Д для обслуживания пассажиров по классу VIP. Пассажирская кабина варианта VIP имеет - Комнату отдыха Главного пассажира, оборудованную поворотным креслом, двухместным диваном (трансформируется в спальное место), складным рабочим столом, гардеробом. Комната сообщается с индивидуальным туалетом.
- Салон заседаний, в котором размещены 4 поворотных (перемещаемых) кресла, стол для совещаний, 2 дивана на 7 мест. Салон оборудован спутниковой связью и видеосистемой.
- Салон 1-го класса, в котором установлены 4 двухместных блока кресел и 2 складных столика между ними. - Салон сопровождающих лиц на 18 посадочных мест бизнес-класса.
На самолете устанавливается дополнительное буфетно-кухонное оборудование. Самолеты варианта VIP могут комплектоваться бортовым пилотажно-навигационным и радиотехническим оборудованием отечественного производства или оборудованием производства западных фирм.
Дальнейшим развитием самолета Як-42Д является его модернизированный вариант Як-42А, серийное производство которого планируется начать в 1999 году после завершения Государственных Сертификационных испытаний. В конструкцию и комплектацию самолета внесены ряд серьезных улучшений. В том числе:
-Увеличение размеров левой двери позволяет использовать ее для посадки (высадки) пассажиров с применением стандартных аэропортовских трапов или закрытых телескопических переходов;
- Установка шумопоглощающих устройств силовых установок снижает уровень шумов на местности до требовании главы 5 приложения 16 норм ИКАО;
-Замена вспомогательной силовой установки ТА-бВ на ТА-12 увеличивает высоту запуска ВСУ до 5000 метров;
-Ввод фиксированных положении закрылков на 10, 20, 50 и 45 градусов, обеспечение управления спойлерами в полете и на земле, увеличение высоты крейсерского полета до 9600 метров значительно повышают летно-технические характеристики самолета;
- Модернизированный комплекс отечественного пилотажно- навигационного и радиотехнического оборудования обеспечивает возможность полетов как по внутренним, так и по международным авиалиниям.
Разрабатывается модификация Як-42Д-90 с уменьшенным колиством пассажиров (до 90 человек) и улучшенным комфортом. РАЗМЕРЫ:
Длина самолета 36,38 м
высота самолета на стоянке 9,83 м
размах крыла 34,88 м
размах горизонтального оперения 10,8 м;
база шасси 18,786 м
коллея шасси 5,63 м.
ЧИСЛО МЕСТ:
Пассажирских мест в стандартном варианте компановки 120, в варианте VIP - 39-49.
ДВИГАТЕЛИ:
3хД-56 -5, вспомогательная силовая установка ТА-6В/ТА-12 -1 (максимальная высота запуска ВСУ ТА 6В/ТА-12 в полете 3000 / 5000 м).
MАССЫ И НАГРУЗКИ:
- Максимальная взлетная масса 57500 кг;
- максимальная посадочная масса 50500 кг;
- максимальная масса заправляемого топлива 18500 кг;
- масса снаряженного самолета с экипажем ( 2 пилота и 5 бортпроводника ) в бесконвейерном варианте 55970 кг;
- максимальная коммерческая нагрузка в бесконтеинерном варианте15000 кг.
ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ.:
- Максимальная высота крейсерского полета 9100 м;
- крейсерская скорость 750 км/ч;
- дальность полета (при АНЗ=5000 кг):
- с максимальной коммерческой нагрузкой 1465 км,
- с нормальной коммерческой нагрузкой 2275 км,
- с компановкой салона VIP (не менее) 5585 км,
- с максимальной заправкой топлива 4100 км;
-высота аэродрома (не более) 1920 м;
- время набора высоты 9100 м при максимальной взлетной массе (не более) 25 минут;
- потребная длина ВПП (Р=750 мм рт ст , Т=+50 ) 2200 м;
- эксплуатационный среднечасовой расход топлива при полете на дальность 2000 км (не более) 2700 кг/ч.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Пилотажно-навигационное оборудование обеспечивает эксплуатацию самолетав условиях метеоминимума по 11 категории ИКАО (30х400 м).
УРОВЕНЬ ШУМА:
Уровень шумов на местности соответствует требованиям главы 2 приложения 16 норм ИКАО.
СТОИМОСТЬ:
Цена самолета ЯК-42Д в стандартном (базовом) варианте компановки и комплектации составляет 12.5 млн.USD, в варианте VIP 18,5 млн. USD.
СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ:
Самолет серийно производится на Саратовском Авиационном заводе. Самолет сертифицирован Госавиарегистром России и имеет также сертификат Авиарегистра КНР. Самолеты ЯК-42Д в настоящее время эксплуатируются авиакомпаниями России Украины, Казахстана Литвы КНР Кубы и Ирана на внутренних и международных линиях. Саратовский завод имеет сертификат производства, выданный ГосАвиаРегистром России
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ:
Самолеты ЯК-42Д в стандартном (базовом) варианте компановки и комплектации оборудованы для полетов по Международным и Внутренним авиалиниям и рассчитаны для перевозки 120 пассажиров в варианте эконом-класса.
Пассажирский салон оборудован багажными полками закрытого типа, пассажирскими креслами 3К3 с регулируемыми спинками. Буфетно-кухонное оборудование содержит в своем составе (в различных вариантах по количеству и размещению): стандартные контейнеры КБУ-10В, кипятильники КУ-200-2С, нагревательные электродуховые шкафы ШЭД200М, холодильный шкаф СХШ-170А, тележки бесконтеинерные и тележки БСТ-3М для обслуживания пассажиров. Объем грузовых (багажных) отсеков составляет 23,5 куб. м, размер грузовых люков - 1145х1550 мм. Грузовые отсеки обеспечивают перевозку багажа (груза) как в контейнерном варианте с использованием багажных контейнеров (АК-0,7), так и в бесконтейнерном варианте.
Окраска самолетов выполняется высококачественными полиуретановыми эмалями по схеме Покупателя. В комплектации, компановке и конструкции самолета могут быть реализованы дополнительные требования. В том числе:
1) Оборудование самолета блоками автономного кислородного питания пассажиров АКБ-17;
2) Перекомпоновка пассажирского салона с выделением салонов 1-го класса бизнес-класса, эконом-класса и установкой двухместных блоков пассажирских кресел повышенной комфортности ;
3) Установка этажерок для размещения надувных спасательных плотов;
4) Оборудование самолета системой спутниковой навигации фирм Allied Signal II Morrow/ Tumble Navigation и системой предупреждения столкновения в воздухе TCAS II фирмы Collins;
5) Модернизация систем управления споилерами, закрылками/ предкрылками (дискретное управление предкрылками и закрылками управление споилерами в полете);
6) Измененная конструкция левой боковой двери увеличенных размеров, обеспечивающая посадку (высадку) пассажиров с использованием аэропортовских телескопических переходов.
Условиями контракта могут быть предусмотрены поставки авиатехнического имущества, необходимого для эксплуатации и технического обслуживания самолетов. В том числе возможны поставки:
- комплекта специальных средств наземного обслуживания для базовых аэропортов, - комплекта контрольно-проверочной аппаратуры специального применения для базовых аэропортов;
- комплектов специальных средств наземного обслуживания для промежуточных и запасных аэропортов, -комплекта специальных средств для эвакуации самопета с ВПП;
-запасных частей по плановым (предварительным) и внеплановым (срочным) заявкам Покупателя (Заказчика). Условиями контракта Покупателю (Заказчику) могут быть предоставлены дополнительные услуги. В том числе эксплуатация и техническое обслуживание самолетов силами экипажей и наземного инженерно-технического персонала Саратовского завода, обучение и стажирование летного и технического персонала Покупателя (Заказчика ), - выполнение технического обслуживания самолетов после наработки 10000 летных часов (ТО-10000) на технической базе завода;
-организация технической базы обслуживания самолетов в стране Покупателя (Заказчика).
РАЗРАБОТЧИК:
ОКБ им. А.С. Яковлева.
Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz