Разработка палубного самолёта ДРЛО Як-44 (Як-44РЛД) началась в ОКБ им. А.С.Яковлева в середине 70-х годов. В качестве аналога был выбран американский E-2 "Хокай". Базирование предполагалось на атомном авианосце проекта 1143.7 "Ульяновск". Создание самолёта затянулось из-за трудностей в разработке бортовой аппаратуры. Был построен только макет Як-44, который впервые продемонстрирован публике на МосАэрошоу'92.
Самолёт Як-44 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего высокоплана с двухкилевым оперением. Фюзеляж типа полумонокок круглого сечения. Крыло трапецевидное в плане с механизацией вдоль всей задней кромки. Консоли крыла складывающиеся. Для уменьшения индуктивного сопротивления установлены концевые крылышки. Шасси убирающееся, трёхопороное, с носовой стойкой. Силовая установка состоит из 2 турбовентиляторных двигателей. Антенна РЛС расположена на пилоне над фюзеляжем во вращающемся обтекателе.
В начале 90-х годов работы по проекту Як-44 были заморожены. Было прекращено и стоительство корабля. Под предлогом того, что стапель Николаевского судостроительного завода нужен для стоительства сухогрузов (кстати, до сих пор ниодного сухогруза там не построили), готовый на 20% корпус "Ульяновска" был порезан на металл.
Поиск ЛА по алфавиту