Як-46 (проект)
Ближнемагистральный пассажирский самолет

МОДИФИКАЦИИ:
На самолет Як-46 могут устанавливаться либо ТРДД сверхбольшой степени двухконтурности, либо ТВВД.
РАЗМЕРЫ (в скобках для варианта с ТВВД):
Размах крыла 36,25 (35,50) м;
Длина самолета 38,00 (41,00) м;
Высота самолета 12,85 (11,00) м;
Площадь крыла 120 м2;
Угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд 25¦;
Удлинение крыла 10,5;
Диаметр фюзеляжа 3,8 м.
ЧИСЛО МЕСТ:
Экипаж - 2 человека ;
Пассажиров - 156 (базовый вариант) или 150 в зависимости от компоновки кресел.
ДВИГАТЕЛИ:
ТРДД Д-627 Запорожского МКБ "Прогресс" сверхбольшой степени двухконтурности с реверсивными устройствами (2х115,7 кН, 2х11800 кгс) .
ТВВД (2х109,8 кН, 2 х 11200 кгс) редукторной схемы с толкающими соосными винтовентиляторами диаметром 3,8 м разрабатывается Запорожским МКБ "Прогресс" на базе Д-27.
МАССЫ И НАГРУЗКИ. (в скобках для варианта с ТВВД), кг:
Максимальная взлетная 63000 (61300),
Пустого снаряженного самолета 37630 (37680),
Коммерческая нагрузка:
- максимальная 17500,
- нормальная 14250
ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ (в скобках для варианта с ТВВД) :
Крейсерская скорость 830 (800) км/ч на высоте 11100 (11400) м,
Потребная длина ВПП 2200 м;
Практическая дальность полета с максимальной коммерческой нагрузкой 2470 (1600) км,
С нормальной коммерческой нагрузкой 3230 (3300) км,
Максимальное аэродинамическое качество 18.0.
ЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:
Цифровой пилотажно-навигационный комплекс ЦПНК-46 обеспечивает автоматическую посадку по категории IIIА ИКАО, автоматическое самолетовождение по 70 запрограммированным маршрутам с заданным временем прибытия по расписанию, включает систему оптимизации режимов полета и работы двигателей, цветные индикаторы на ЭЛТ. Электродистанционная система управления полетом с четырехкратным резервированием позволила реализовать схему с малым запасом продольной статической устойчивости на крейсерских режимах полета (коэффициент устойчивости 0,05..0,07), имеется система предотвращения попадания на критические режимы полета.
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ:
Крыло со сверхкритическим профилем и вертикальными концевыми аэродинамическими поверхностями.
СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ:
По состоянию на 1995 год проект находился в стадии разработки, но в настоящее время программа заморожена.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ:
Первый полет опытного самолета планировался на 1995 г. Эксплуатация на воздушных линиях варианта с ТРДД могла начатся в 1996 - 1997 гг., варианта с ТВВД - после 2000 г. В настоящее время в ОКБ продолжается разработка новых проектов, направленных на создание новых самолетов под ужесточающиеся требования рынка. В частности, на достаточно далекую перспективу ОКБ проводит проектирование магистрального пассажирского самолета Як-46, ранее имевший обозначение Як 42М. Рассматривается 2 основных варианта самолета по количеству и размещению двигателей силовой установки - размещение двух двигателей ПС-90А12 тягой по 12 т каждый под крылом (ранее этот проект имел обозначение Як-242) или 3-х двигателей Д 436 с их расположением один на киле и 2 двигателя под крылом. Эта тематика является дальней перспективой развития и совершенствования самолетов с маркой "Як", так как под эти варианты финансирование в настоящее время отсутствует.
РАЗРАБОТЧИК:
АО "ОКБ им. А С. ЯКОВЛЕВА".
Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz