Як-7П
Истребитель

Разработчик: ОКБ Яковлева
Страна: СССР
Первый полет: 1943
Як-7П (пушечный) являлся модификацией серийного самолета Як-7Б N46-13 завода N153 выпуска июня 1943 г. Этот самолет некоторое время находился в эксплуатации и после аварии был восстановлен в 281-й САМ (самолетной авиаремонтной мастерской) 1 ВА. На него установили прошедший восстановительный ремонт двигатель М-105ПФ, крыло с другого самолета, выполнили большой объем других работ. Одновременно с ремонтом по заданию главного инженера 1 ВА П.А.Невинного вместо двух пулеметов УБС установили две синхронные пушки ШВАК. Установки синхронных пушек были собраны из деталей и агрегатов других самолетов: передние узлы крепления - с Ла-5, задние узлы - с "Харрикейна" и т.д.
По указанию главного инженера ВВС генерал-полковника А.К.Репина 4 ноября 1943 г. самолет был направлен в НИИ ВВС для испытаний вооружения. Требовалось проверить возможность и допустимость установки на Як-7Б трех пушек ШВАК и выявить влияние этого вооружения на летно-пилотажные качества самолета. Летные характеристики самолета не определялись, поскольку самолет и двигатель прошли восстановительный ремонт.
Испытание проводила бригада НИИ ВВС в составе: летчик-испытатель лейтенант В.А.Модестов, ведущий инженер по самолету В.П.Белодеденко, ведущий инженер по вооружению А.Г.Аронов. В облете самолета приняли участие летчики-испытатели НИИ ВВС В.И.Хомяков, Ю.А.Антипов и др.
Испытания вооружения проводились с 4 ноября по 13 декабря 1943 г. Всего выполнено 13 полетов общей продолжительностью 4 ч 15 мин. Выявлено следующее: замена трехкулачковых шайб однокулачковыми увеличила скорострельность синхронных пушек на 150...175 выстрелов в минуту; установка нового пушечного вооружения не ухудшила летно-пилотажных качеств самолета; отвод звеньев мотор-пушки и звеньев синхронных пушек в зализы крыла выполнен неудачно: звенья и гильзы при стрельбе в воздухе попадали в стабилизатор, повреждая его переднюю кромку; отсутствие предохранителей синхронных пушек исключало возможность быстрого и надежного прекращения самопроизвольной стрельбы и было чревато опасностью прострела лопастей винта (при испытаниях имели место два подобных случая).
В заключении по испытаниям отмечалось, что усиление вооружения Як-7Б за счет замены двух синхронных пулеметов двумя синхронными пушками ШВАК заслуживает внимания, так как трехпушечная схема вооружения, не ухудшая летно-пилотажных качеств самолета, существенно повысила его боевые свойства. Ставился вопрос о необходимости установки на Як-7 кроме мотор-пушки ШВАК двух синхронных пушек Б-20 и предъявлении его на госиспытания.
Як-7Б с тремя пушками ШВАК был показан главному конструктору А.С.Яковлеву, после чего возвращен в 1 ВА для использования (после устранения дефектов) в боевых условиях. Трехпушечный Як-7Б серийно не строился. Данная схема вооружения была реализована в серии на Як-9УТ в 1944 г. и на Як-ЗП в 1945 г.
Тактико-технические характеристики
Размах крыла, м10.00
Длина, м8.50
Высота, м2.75
Площадь крыла, м217.15
Масса, кг
пустого самолета2480
нормальная взлетная3035
Тип двигателя
ПД М-105ПФ, л.с1180
Максимальная скорость , км/ч
у земли487
на высоте560
Практическая дальность, км650
Скороподъёмность, м/мин680
Практический потолок, м9000
Экипаж,чел1
Вооружение:одна 20-мм мотор-пушка ШВАК с боезапасом 120 снарядов,
две синхронные 20-мм пушки ШВАК

Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz