Як-9ТД
Ударный истребитель

Разработчик: ОКБ Яковлева
Страна: СССР
Первый полет: 1943
Як-9ТД (танковый дальний) с двигателем М-105ПФ является заводской модификацией дальнего истребителя Як-9Д с 37-мм мотор-пушкой НС-37 системы А.Э.Нудельмана и А.С.Суранова и одним синхронным пулеметом УБС. В отличии от близкого по характеристикам истребителя Як-9Т модификация ТД сохраняла топливные баки модификации Як-9Д. Это позволило увеличить дальность самолета, однако сказалась на скоростных характеристиках самолета. Для выполнения ударных операций Як-9ТД мог комплектоваться четырьмя ФАБ-50 на наружной подвеске. Всего было переоборудовано около двух десятков истребителей.
Тактико-технические характеристики
Размах крыла, м9.74
Длина, м8.60
Высота, м3.00
Площадь крыла, м217.15
Масса, кг
пустого самолета2390
нормальная взлетная3250
Тип двигателя
ПД ВК-105ПФ, л.с1180
Максимальная скорость , км/ч
у земли530
на высоте590
Практическая дальность, км860
Скороподъёмность, м/мин770
Практический потолок, м9800
Экипаж,чел1
Вооружение:одна 37-мм мотор-пушка НС-37 (боезапас - 30 патронов) и
один 12.7-мм синхронный пулемет УБС (200 патронов)

Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz