"Ямал"
Многоцелевой самолет-амфибия

Модификации:
Предусмотрены варианты ледового разведчика, пассажирского, грузопассажирского и санитарного самолетов.
РАЗМЕРЫ:
Размах крыла 21, 40 м
длина самолета 17, 47 м
высота самолета 5, 90 м
площадь крыла 51, 9 м2
объем пассажирского салона 23, 4 м3.
ЧИСЛО МЕСТ:
Экипаж 2 чел., пассажиров 18 чел.
ДВИГАТЕЛИ:
ТВД-1500А Рыбинского КБМ (2Х956 кВт, 2Х1300 л. с.). Фирма Пратт-Уитни Канада предложила для установки на опытных "Ямалах" двигатели семейства 1-Т6.
МАССЫ И НАГРУЗКИ, кг:
максимальная взлетная 9200; пустого снаряженного 4500; максимальная коммерческая нагрузка 2000.
ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ:
Максимальная крейсерская скорость 450 км/ч
минимальная рабочая высота полета (для ледовой разведки и т. д.) 100 м
максимальная рабочая высота полета 3600 м
длина разбора при максимальной взлетной массе: с воды 230 м, с грунта 225 м
дальность полета: с максимальной коммерческой нагрузкой 1100 км, с коммерческой нагрузкой 500 кг-2800 км
глубина водоема, с которого возможна эксплуатация, 1, 2 м.
Конструктивные особенности:
"Ямал" спроектирован для работ в условиях низких температур (до -60¦С). Конструкция планера, размещение двигателей и винта, компоновка оборудования подчинены главной цели - обеспечению доступа к агрегатам самолета и двигателей "изнутри" фюзеляжа, что позволяет проводить межполетное обслуживание самолета без укрытий. Применена оригинальная двухдвигательная турбовальная силовая установка, размещенная за крылом на палубе лодки, с приводом на шестилопастный толкающий винт, установленный на хвостовом Т-образном оперении. Такое расположение воздушного винта, а также воздухозаборников, размещенных сверху фюзеляжа, защищает двигатели и воздушный винт от водяных струй, срывающихся со "скул" амфибии и подкрыльевых поплавков, и от кусков льда. Шасси трехопорное с хвостовым колесом, обеспечивает движение, самолета по мягкому грунту с прочностью 0, 44 МПа (4, 5 кгс/см2).
ОБОРУДОВАНИЕ:
На ледовом разведчике предполагается установка единого радиотехнического комплекса "Ямал" (массой 97 кг), включающего ТВ, ИК, фотоаппаратуру и средства передачи информации о подстилающей поверхности в реальном времени на судно или землю на дальности до 120 км по широкополосной радиолинии.
СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ:
В стадии разработки.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ:
Дополнительные сведения. Амфибия создается образованным в 1990 г. консорциумом, в состав которого входит ЭМЗ им. В. М. Мясищева. Самолет проектируется для автономной эксплуатации и предназначен для использования на местных авиалиниях в районах Крайнего Севера России, в Сибири и на Дальнем Востоке. Может применяться в любой малоориентирной местности, например в Океании, бассейне реки Амазонки, Австралии.
Разработка ведется с 1989 г. с учетом требований российских норм летной годности и норм РАК. К концу 1992 г. завершен эскизный проект самолета, начато рабочее проектирование. Натурный макет самолета демонстрировался на выставке Мосаэрошоу-92. Первая опытная амфибия "Ямал" должна была подняться в воздух в конце 1996 г. До 1997 г. планировалось выпустить 20 самолетов. Предполагается, что потребуются сотни таких амфибий. Стоимость программы разработки "Ямала" с постройкой опытной партии достигает 40 млн. долл.
РАЗРАБОТЧИК:
Консорциум АВИАСПЕЦТРАНС.
Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz