УТИ Р-63
Учебно-тренировочный истребитель

Разработчик: Веll, ЦНЭБ ВВС
Страна: СССР
Первый полет: 1948?
В связи с перевооружением нашей истребительной авиации на реактивную технику возникла необходимость в специальном учебно-тренировочном самолете для приобретения летным составом навыков взлета и посадки на трехколесном шасси. В 1948 году Центральной научно-экспериментальной базе ВВС (ЦНЭБ ВВС, впоследствии - НИИ эксплуатации и ремонта авиационной техники) предложили переделать для этой цели в двухместный вариант американский истребитель Р-63 "Кингкобра". Заметим, что у американцев не было двухместного варианта Р-63. Известен только двухместный учебно-тренировочный вариант самолета Р-39 "Аэрокобра". Разработали чертежи самолета УТИ Р-63 и технологию переделки серийных Р-63 в УТИ Р-63. В качестве кабины инструктора использовали основную кабину самолета, а перед ней разместили кабину для тренируемого летчика.
На нескольких авиационных ремонтных базах ВВС (АРБ ВВС) была организована переделка серийных "кингкобр" в УТИ Р-63. Всего построили несколько сот таких самолетов. Они широко применялись в строевых частях и училищах как вывозные для отработки взлета и посадки, а также техники пилотирования.
Один экземпляр УТИ Р-63, изготовленный на 321 АРБ, в период с 28 декабря 1948 года по 30 апреля 1949 года проходил государственные испытания в НИИ ВВС. Оценивалась система аварийного сброса фонаря передней кабины и возможности покидания, в случае необходимости, самолета его экипажем. Всего было выполнено 11 полетов. Вывод - положительный. Ведущими инженерами по испытаниям были инженер-полковник А.И.Грызлов и инженер-подполковник Е.Я.Матицын. Летчик-испытатель - известный летчик В.Е.Голохвастов. Прыжки совершались выдающимся парашютистом подполковником В.Г.Романюком.
Тактико-технические характеристики
Размах крыла, м11.68
Длина, м9.96
Высота, м3.84
Площадь крыла, м223.04
Масса, кг
пустого самолета3100
нормальная взлетная4440
Тип двигателя
ПД Allison V-1710-93, л.с1325
Максимальная скорость, км/ч605
Крейсерская скорость, км/ч545
Практическая дальность, км750
Практический потолок, м12000
Экипаж,чел2

Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz