Як-24
Многоцелевой транспортный вертолет

Когда в конце 1951г. была начата разработка тяжелого транспортного вертолета Яковлев Як-24, конструкторское бюро не имело большого опыта в создании винтокрылых машин; после длительных наземных испытаний, 3 июля 1952г., четвертому опытному образцу удалось совершить полет на привязи. В апреле 1955г. было начато производство и выпущено не менее 100 таких двухвинтовых вертолетов с большим фюзеляжем, вмещавшим экипаж в составе трех человек и до 30 экипированных солдат или 18 носилок, либо 3000 кг груза, загружавшегося в вертолет через заднюю погрузочную аппарель. Конструкция вертолета, кроме фюзеляжа, включала в себя подкосное горизонтальное оперение, разнесенные кили и четырехколесное неубирающееся шасси. Конструкция вертолета Як-24УБ была значительно усовершенствована, он совершил первый полет в декабре 1957 г. и был запущен в производство в 1959 г.; его выпуск составил около 50 машин. Этот вариант мог перевозить 40 полностью экипированных солдат или до 3500 кг груза. Гражданский вариант Як-24А выпуска 1960г. вмещал 30 пассажиров, а Як-24, предназначавшийся для особо важных лиц, представлял собой транспортный вертолет с укороченным фюзеляжем, вмещавшим 9 пассажиров.
Тактико-технические характеристики
Экипаж, чел.3
Диаметр главного винта, м20.2
Длина, м21.34
Масса пустого вертолета, кг10607
Масса максимальная взлетная, кг14270
Кол-во двигателей2
Макс. скорость, км/ч175
Практическая дальность полета, км266
Практический потолок, м4200
Статический потолок, м3000



АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz