Летчиками не рождаются...
Бортовые рисунки, эмблемы, опознавательные знаки


Во все времена, воины всех народов украшали себя и свое оружие. Сначала рисовали на лице разноцветные полоски, прокалывали носы и одевали бусы. Потом они делали знамена, вымпела, эмблемы, одевали треуголки с пером и шитые золотом мундиры. Со временем добрались и до самолетов.
Зачем? Зачем весь этот цирк со знаменами, украшением драгметаллами и камнями? Ведь с практической точки зрения это только мешало воевать.
Нет. Главное оружие всех войн не материально, это - боевой дух. Знамена, форма, гербы - это только от части вопрос принадлежности, а в основном, это символы веры и передаются они из поколения в поколение как святыни. По этому, в уважающих свою армию странах, геральдика частей не меняется веками. Как можно плохо служить или струсить там, где твои предки проливали кровь?
Дорожит воин и своим оружием - в бою оно станет продолжением его самого. И дело не в красоте железа, а в придании уникальности, в единении. Это - МОЕ оружие, оно - это Я.
Вот новенький самолет пришел с завода. На нем уже есть опознавательные знаки. Прекрасно, но машина пока еще НИЧЬЯ, она просто одна из тысяч безликих близнецов. Но вот полковые спецы уже нанесли эмблемы части или эскадрильи и элементы быстрого опознания в бою. Так, самолет уже НАШ, эскадрильский, но еще не МОЙ.
Естественно, летчик хочет сделать самолет своим, сродниться с ним душой. Вот тут-то и достаются краски и начинается творчество. Боевая машина становится ЕГО. Он дает ей (кстати, в английском языке слово "самолет" женского рода) имя и рисует собственную ЭМБЛЕМУ.
В ней должно выразиться все - и боевой клич, и любовь к женщине (ко всем женщинам если холост), любовь к Родине и ненависть к врагу, тоска по дому и уверенность в победе. Эмблема станет символом, талисманом.
Все, готово! Чуть криво, но это ерунда, зато - ЕГО машина уже ожила.
Завтра, в бою, летчик и самолет будут одним целым, они победят или погибнут вместе...
Первое документальное подтверждение появления неуставной графики на бортах относится к 1913 году. Именно тогда на итальянской летающей лодке был нарисован морской дракон. И пошло-поехало. В Первую Мировую уже редкий аэроплан обходился без рисунков. Тузы бубей, треф, черепа и молнии. Популярную сегодня на весь мир "акулью пасть" впервые, на своих капотах, нарисовали немецкие летчики.
Со всей тщательностью подошли к этому вопросу американцы. Практически на всех бортах ВВС США со времен Перл-Харбора до "Бури в пустыне" красовались всевозможные рисунки и эмблемы.
Кое-что проскакивало и в ВВС Красной Армии в 20-х -40-х годах. В основном, нечто трогательное типа: "Наш ответ Чемберлену!" или "Построен на деньги колхоза такого-то".
А вот послевоенные серебристые (потом камуфлированные) машины ВВС СССР, идентичные, как клонированные овцы, скромно стояли в стороне. "Это все элементы сладкой жизни, буржуйские штучки. Это - не для нас. Не положено".
С началом войны в Афганистане начнут появляться первые не формальные (а формальных и небыло) эмблемы.



Мой сайт в авиационном рейтинге! Красным - текущая позиция. Сверху - всего посетителей. Снизу - всего посетителей за день! Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz