"Воспоминание о полёте на Ми-2"

На дворе был Май 2004 года. Даже 9 Мая! В районе города Абинска проходил, ставший уже традицией, фестиваль воздухоплавания. Народу собралось огромное количество, и праздник был в полном разгаре. Тут музыку заглушил страшно знакомый звук вертушки. Вскоре, из-за леса появился Ми-2, который, сделав небольшой круг сел на поле неподалеку. Выдав фразу, типа "Перспектива!" я ломанул в его сторону. Прогулку на данном ЛА можно было совершить за 500 рубов, организатором являлся Краснодарский РОСТО. Взяв билетик, я долго ещё дожидался своей очереди.
Вертушка сделала пару больших кругов над полем ушла за лес и, спустя пару минут, вернулась и села метрах в 10 от меня. Думаю, многим уже известно, что происходит с теми, кто находится неподалёку от взлетающей или садящейся вертушки, каких бы она размеров не была. Короче из толпы ушло человек 5 (из 10), они направились вдогонку за своими головными уборами ... =) по мере приближения к вертушке я всматривался во вращающийся винт, который, казалось, был от меня в сантиметрах 30. Подойдя к вертушке, я углядел в ней следы истории - несколько небольших вмятин на стене и дверях, видно было, что вертушка давно не новая. После каждого путешествия её тут же дозаправлял топливозаправщик класса МАЗ. (5 т.)
Заняв место в салоне рядом с пилотом, я автоматически оказался в одном из наиболее перспективных мест, с которого можно было углядеть всю систему управления данным летательным средством =)
Остальные действа проходили по данному сценарию:
1. Взлёт:
Отсоединив шланг подачи топлива, механик махнул пилоту, типа - "В путь!". Пилот махнул в ответ рукой и медленно потянул штурвал на себя, при этом подтягивая расположенный слева от его кресла рычаг "Высота".
После такого развития событий кабину наполнил высокочастотный свист, который то увеличивался, то уменьшался. Оторвавшись от земли, и поднявшись на высоту около 1-1.5 метров, пилот развернул вертушку, и спустя следующие 5-6 секунд мы уже перемещались со скоростью 120 км/ч.
2. Полёт:
Набрав высоту около 100-130 метров, мы продолжили свой путь, уже не набирая высоты и двигаясь с постоянной скоростью 150 км/ч. На протяжении всего пути (от отрыва до посадки) в кабине слышался сильный свист, который иногда заглушался "стуком" винтов. При манёвре на разворот стук начинал глушить намного сильнее, чем какой-либо свист. После разворота Ми-2 всё же показал свои лучшие стороны. "Стук" утих, свист стал менее заметным, и вертушка плавно начала терять высоту. Сидеть в ней было, несомненно, приятно! Тепло, немного чувствуется запах керосина, но, всё же, это невозможно передать словами, когда ты паришь над землёй, на такой высоте...!
3. Посадка:
Пролетев над площадкой, вертушка ушла за лес, отдалившись на 200-250 метров от посадочной поляны, она развернулась, и мы медленно начали снижаться. Скорость подлёта была большой (~90-100 км/ч), но пилот, приспустив рычаг тяги оперативно "остановил" её до 40! Посадка была мягкой (даже очень), немного шатнуло и вот - мы уже на земле! Снова подбегают механики, заливают топливо, базарят с пилотом! Мой полёт закончился, но было еще много желающих прокатиться на таком красавце!
***
<10.05.04>



Мой сайт в авиационном рейтинге! Красным - текущая позиция. Сверху - всего посетителей. Снизу - всего посетителей за день! Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz