РУ 19-300
Турбореактивный двигатель

Турбореактивный двигатель РУ 19-300 предназначен для установки на самолете в качестве дополнительной энергоустановки (Ан-26).
Двигатель обеспечивает выполнение следующих задач:
Создание дополнительной тяги во время взлета с целью увеличения коммерческой нагрузки и обеспечения безопасности полета в случае отказа основного двигателя, а также при наборе высоты в условиях жаркого климата;
Бортовой запуск основных двигателей;
Увеличение тяговооруженности в полете при отказе основного двигателя;
Снабжение бортовой сети самолета электроэнергией при отказе генераторов основных двигателей;
Снабжение бортовой сети самолета электроэнергией при неработающих основных двигателях на стоянке.
Основными конструктивными узлами двигателя являются: семиступенчатый осевой компрессор с перепуском воздуха за четвертой ступенью, кольцевая камера сгорания, одноступенчатая турбина и реактивное сопло.
Система регулирования обеспечивает работу двигателя на всех высотах и скоростях полета, на которые он расчитан. Двигатель имеет замкнутую (автономную) масляную систему.
Агрегаты, обслуживающие двигатель, расположены в нижней части его, на коробке агрегатов. Система управления двигателем позволяет производить автоматический запуск, выход на все режимы с Малого газа, работу, переход с одного режима на другой и останов его с любого режима.
Управление двигателем осуществляется из кабины пилота одним рычагом (РУД), связанным с помощью тросов и тяг с топливным насосом-регулятором 745А.
Двигатель оборудован антиобледенительным устройством, предотвращающим обледенение обтекателя и лопаток первой ступени компрессора. Для этого обтекатель снаружи имеет водооталкивающее покрытие, а изнутри подогревается горячим воздухом, подводимым из-за последней ступени компрессора.
Предусмотрен отбор воздуха от компрессора для охлаждения генератора и самолетных нужд.
В пусковой и основной топливных системах используется одно топливо (керосин Т-1, ТС-1, Т-2 и их смеси).
Вид двигателя справа.
1. Труба отвода топлива из дренажного бачка; 2. Кронштейн задней подвески; 3.Фланец отбора воздуха на обогрев входного устройства; 4. Воспламенитель; 5. Фланец отбора воздуха на эжектор обдува ГС-24Б; 6. Такелажный кронштейн; 7. Кронштейн передней подвески двигателя; 8. Электромагнитный клапан МКТ-7 управления лентой перепуска воздуха; 9. Механизм ленты перепуска воздуха; 10. Датчик ИДТ-8 замера давления масла на входе в двигатель; 11. Агрегат зажигания КМД-224-7; 12. Коробка агрегатов; 13. Привод датчика оборотов ДТЭ-1; 14. Эжектор; 15. Запорный клапан; 16. Масляный агрегат; 17. Турбина; 18. Штуцер установки термопар Т-64-4.
Вид двигателя слева.
1. Датчик ИДТ-100 замера давления топлива в дополнительном коллекторе; 2. Регулировочная игла ограничителя степени повышения давления в компрессоре; 3. Электромагнитный клапан МКПТ-9 пускового топлива; 4. Лента перепуска топлива; 5. Ограничитель степени повышения давления в компрессоре; 6. Штуцер перепуска топлива в топливный бак самолета; 7. Фланец патрубка стравливания воздуха из разгрузочной полости; 8. Пусковой коллектор; 9. Кронштейн задней подвески; 10. Такелажный кронштейн; 11. Заливная горловина масляного бака; 12. Перепускной клапан; 13. Топливо-масляный агрегат 1566; 14. Дренажный бачок; 15. Труба отвода топлива к агрегату 745А; 16. Центробежный суфлер; 17. Рычаг управления агрегатом 745А.
Расположение агрегатов на двигателе (вид спереди).
1. Электромагнитный клапан МКПТ-9АФ перепуска топлива; 2. Электрический коллектор; 3. Труба суфлирования средней опоры двигателя; 4. Задняя подвеска двигателя на самолете; 5. Регулировочная игла ограничителя степени повышения давления в компрессоре; 6. Автомат распределения топлива 745А.500; 7. Топливный насос-регулятор 745А; 8. Кронштейн крепления противопожарного коллектора; 9. Генератор ГС-24Б; 10. Клеммовая колодка генератора ГС-24Б; 11. Катушка зажигания КМД-224-Т; 12. Обтекатель компрессора; 13. Главный штепсельный разъем.

Характеристики:
Обозначение двигателяРУ 19-300
Типтурбореактивный
Компрессор:
типосевой
количество ступеней7
степень повышения давления на максимальном режиме4.6
Максимальный расход воздуха, кг/сек16
Лента перепуска воздуха из компрессора:
типс гидравлическим управлением
количество1
место расположенияза четвертой ступенью
обороты закрытия (при наборе оборотов) и
открытия (при снижении оборотов)
63 ± 2%
Допустимое количество воздуха, отбираемое за
компрессором для охлаждения генератора в
системе самолетного эжектора:
на режиме 0,9 номиналане более 400 кг/час
на остальных режимахрасход воздуха меняется пропорционально
статическому давлению воздуха за компрессором
Камера сгорания:
типкольцевая
количество головок9
Турбина:
типосевая, реактивная, бандажированная
количество ступеней1
Реактивное сопло:
типнерегулируемое, отклонено вниз на 10°
диаметр выходного сечения, мм292 ± 3
длина1818
диаметр по фланцу корпуса соплового аппарата552
максимальная высота с учетом коробки агрегатов779
Сухая масса двигателя, кг235 + 2%
Ресурс двигателя до первой переборки100 часов

Примечание: В сухую массу двигателя не входят: генератор ГС-24Б с приводами; топливо-масляный агрегат 1566; датчики ДТЭ-1, ИДТ-8, ИДТ-100, Т-64-4; кронштейны подвески двигателя и крепления датчиков с болтами и трубками; система топливного эжектора с коммуникациями и система ТСА-15УМ.

Режим работы двигателяРежим работыОбороты двигателя, об/минТяга (на стенде), кгУдельный расход топлива, (кг/ч)/кгсВремя непрерывной работы, минВремя работы за ресурс, час
Максимальный16500(+115/-165)900 + 18не более 1,15не более 5не более 5
Номинальный16000(+80/-80)не менее 800не более 1,12не ограничеваетсяне ограничевается
0,9 номинального15510(+80/-80)не менее 740не более 1,12не ограничеваетсяне ограничевается
Малый газ5942(+495/-415)не менее 50не более 30в полете не ограничиваетсяне ограничевается

Примечания: 1. Тяга, удельный расход топлива и расход воздуха приведены к стандартным атмосферным условиям. 2. Значения параметров для всех режимов работы двигателя даны без загрузки самолетных агрегатов и отбора воздуха при горизонтальном положении оси турбокомпрессора.



АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz