Е-152A
Экспериментальный истребитель-перехватчик

Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича
Страна: СССР
Первый полет: 1959
Е-152А - истребитель-перехватчик с двумя двигателями Р-11Ф-300 и управляемыми ракетами К-9. В июне 1959 г. Е-152А был закончен в производстве и отправлен на заводские летные испытания. Впервые в конструкции самолета ОКБ применило сотовые заполнители позволившие увеличить жесткость и уменьшить на 10-18% вес стабилизатора, элеронов и закрылков. Первый вылет Е-152А состоялся 10 июля, самолет пилотировал летчик-испытатель Г.К. Мосолов. В течение второго полугодия 1959 г. на самолете выполнялись испытания по определению летных данных и характеристик устойчивости и управляемости. Однако отработка системы вооружения К-9 в составе комплекса "Ураган-5" не производилась из-за отсутствия части блоков РЛС ЦП-1, а также аппаратуры САЗО-СПК.
До октября 1959 г. в процессе изготовления находился второй экземпляр Е-152А, но в дальнейшем он был использован для переоборудования во 2-й экземпляр самолета Е-152 с двигателем Р-15-300.
В дальнейшем на самолете Е-152А, после завершения в августе в 1960 г. программы летных испытаний, вместо системы "Ураган-5" была установлена аппаратура комплекса перехвата Е-152-9. В состав комплекса Е-152-9 входили: истребитель-перехватчик; система вооружения состоящая из РЛС ЦП-1 и управляемых ракет К-9 с аппаратурой управления; счетно-решающий прибор ВБ-158; система передачи команд и активного ответа САЗО-СПК "Метеорит"; автопилот АП-39; курсовая система КСИ; комплект навигационно-пилотажных приборов системы "Путь-2" и ряд другого оборудования. В конце года начались летные испытания отдельных элементов (РЛС ЦП-1, автопилот АП-39, СРП ВБ-158, ракет К-9). Вскоре самолет, оборудованный АПУ для пуска управляемых ракет К-9, был перебазирован на полигон ГК НИИ ВВС для продолжения испытаний, где выполнил 39 полетов и провел 10 пусков ракет. Е-152А участвовал в воздушном параде в Тушино 9 июля 1961 г.
В 1962-1965 г.г. из-за с не поставки летных двигателей Р-15Б-300, вследствие чего не удалось приступить к отработке на самолетах Е-152М отдельных элементов систем разрабатываемого истребителя-перехватчика Е-155, ОКБ было вынуждено использовать для этих целей самолет Е-152А. 29 января 1965 г. во время испытаний Е-152А потерпел катастрофу. Летчик-испытатель И.Н. Кравцов погиб.
Тактико-технические характеристики
Размах крыла, м-
Длина, м18.61
Высота, м5.0
Площадь крыла,м234.02
Масса, кг
максимальная взлетная12720
топлива3560
Тип двигателя
ТРДФ Р-11Ф-300, кгс2 по 5750
Максимальная скорость, км/ч2135
Практический потолок, м19800
Максимальная эксплуатационная перегрузка (МЭП)7
Экипаж, чел1
Вооружение:2 УР К-9

Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz