МиГ-21И (А-144) Аналог
Экспериментальный самолет с оживальным крылом

Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича
Страна: СССР
Первый полет: 1968
При создании сверхзвукового пассажирского самолета ОКБ А.Н.Туполева конструкторам потребовались данные о реальном поведении в воздухе самолета с оживальным крылом. С этой целью был подготовлен небольшой самолет-аналог, созданный на базе известного истребителя МиГ-21С. Первый вылет 18 апреля 1968 г. выполнил летчик-испытатель О.В. Гудков.
Помимо получения летных характеристик самолета с оживальным крылом, МиГ-21И «Аналог» (А-144) служил для отработкы системы управления полетом. Он стал великолепным тренажером для экипажа Ту-144. Для отработки техники пилотирования все 3 пилота прошли специальную программу полетов на нем. «Аналог» сопровождал Ту-144 во время его первого полета 31 декабря 1968 г.
Использован фюзеляж истребителя МиГ-21С, вертикальное оперение и шасси. Представляет собой среднеплан, построенный по схеме «бесхвостка». Крыло переменной по размаху стреловидности (78o на одной трети размаха и 55o на остальной части крыла). Каждое полукрыло оснащено четырехсекционными элевонами, размещенными по всему размаху крыла. . Главные стойки шасси убираются в крыло и в фюзеляж (колеса). Под фюзеляжем находятся четырехсекционные тормозные щитки и подфюзеляжный киль. На самолете было установлено контрольно-измерительное и телеметрическое оборудование.
Для летных испытаний построено два самолета. На первом отрабатывалась методика управления самолетом схемы «бесхвостка» с помощью элевонов. На втором экземпляре во время испытаний в ЛИИ меняли форму наплывов - с постоянной стреловидностью 78o и оживальной формы. В гроте за кабиной и на вершине киля установили кинокамеры, а правое крыло оклеили шелковинками. Центровка менялась установкой груза до 290 кг в носовой или хвостовой части фюзеляжа. До конца 1969 г. выполнено 140 полетов, достигнуты высота 19000 м, диапазон скоростей от 212 км/ч до М=2,06. После завершения основной программы испытаний при выполнении высшего пилотажа 28 июля 1970 г. на первом экземпляре разбился летчик-испытатель ЛИИ В.С.Константинов. Второй самолет после проведения испытаний и тренировок пилотов Ту-144 передан музею ВВС в Монино. На базе самолета МиГ-21И велись работы по созданию бронированного штурмовика МиГ-21ЛШ по схеме «бесхвостка».
Тактико-технические характеристики
Размах крыла, м8.15
Длина, м14.70
Высота, м4.71
Площадь крыла,м243.0
Масса, кг
нормальная взлётная8750
максимальная взлетная9000
Тип двигателя
ТРДФ Р-13Ф300, кгс4070
Максимальная скорость, км/чна высоте - 2100 (М=2.06)
у земли - 1200
Практический потолок, м20000
Экипаж, чел1

Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz