СДК
Экспериментальный самолет

Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича
Страна: СССР
Первый полет: 1952
Для имитации в воздухе крылатой ракеты авиационного ударного комплекса "Комета" и отработки бортовой аппаратуры наведения был создан самолет СДК-5 (самолет-дублер "Кометы", иногда в документах встречается упрощенное его обозначение - СДК). За основу взяли МиГ-17, с которого сняли вооружение, над воздухозаборником под обтекателем разместили систему наведения на цель, а в обтекателе над килем установили антенны для приема сигналов от самолета-носителя, корректирующих траекторию полета. Машина оснащалась автопилотом и контрольно-записывающей аппаратурой (КЗА).
Было построено несколько экземпляров имитаторов "Кометы", которые использовались следующим образом. Самолет-носитель с подвешенным СДК взлетал и следовал в район цели. Экипаж носителя должен был работать с ним, как и с реальной ракетой, исключение составлял запуск двигателя на имитаторе, который производился его пилотом. Штурман-оператор, обнаружив цель, переводил аппаратуру в режим автосопровождения и затем давал команду пилоту СДК на запуск двигателя. После этого производилась отцепка и наведение имитатора на цель, причем его пилот в управление не вмешивался. Если машина не отклонялась от нужной траектории, то за 500-600 м до цели летчик отключал автопилот и следовал на аэродром. Результаты пуска анализировались по данным КЗА.
Госиспытания комплекса проходили с июля 1952 г по январь 1953 г. и завершились запуском "Кометы" в серийное производство и принятием ее на вооружение. Однако после окончания испытаний использование СДК-5 продолжилось. Дело в том, что реальные пуски ракет заканчивались их разрушением. Это побудило военных использовать в процессе боевой подготовки имитаторы, что позволило более эффективно вести работы по совершенствованию комплекса и отработке его применения. Согласно директиве Главного штаба ВМФ № 53280 от 30 августа 1955 г., в составе авиации Черноморского флота началось формирование 124-го тяжелобомбардировочного авиационного полка дальнего действия, в который вошли 12 носителей Ту-4КС и другие самолеты, в том числе два СДК-5. Существовала аналогичная часть и на Северном флоте.
Тактико-технические характеристики
Размах крыла, м9.60
Длина, м11.26
Высота, м3.80
Площадь крыла,м222.6
Масса, кг
пустого самолёта3798
нормальная взлетная5200
максимальная взлетная5930
топлива1173
Тип двигателя
ТРД ОКБ В.Я.Климова ВК-1АФ, кгс2700
Максимальная скорость, км/ч у земли - 1060
на высоте - 1114
Практическая дальность, км1295
Практический потолок, м15600
Экипаж, чел1

Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz