Че-22
Лёгкий самолёт-амфибия

Гидросамолет Че-22 создан для выполнения внеаэродромных полетов в районах с развитой гидрографией озерно-речного типа. Он может широко использоваться для патрулирования, инспекции и экологического контроля в лесном, охотничьем и рыбном хозяйствах, пограничного контроля, учебно-тренировочных и туристско-развлекательных полетов.
МОДИФИКАЦИИ:
Известны следующие модификации самолета Че-22:
Че-22Р1 - с одним двигателем Rotax 582;
Че-22Р2 - с двумя двигателями Rotax 503;
Че-22Р2С - с двумя двигателями Rotax 582;
Че-22Р3 - с двумя двигателями Rotax 503 (сведения об этой модификации не подтверждаются);
Че-22Д - с одним двигателем Rotax 912UL мощностью 80 л.с.
РАЗМЕРЫ:
Длина 6,7 м;
размах крыла 11,5 м;
высота 2,2 м;
площадь крыла 15,7 кв. м.
ЧИСЛО МЕСТ:
Экипажа -1;
Пассажиров -1-2.
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА:
Выпускаемые самолеты значительно отличаются между собой силовыми установками. Различные модификации оснащены:
Че-22Р3 - с двумя двигателями Rotax 503 (сведения об этой модификации не подтверждаются);
Че-22Д - с одним двигателем Rotax 912UL мощностью 80 л.с.
Че-22Р: 1 х ПД х Rotax 582 х 48 кВт
Че-22Р2: 2 х ПД х Rotax 503 х 37 кВт
Че-22Р2С: 2 х ПД х Rotax 582 х 48 кВт;
Че-22Р3: 2 х ПД х Rotax 503 х 37 кВт
Че-22Д: 1 х ПД х Rotax 912UL х 100 л.с. (по другим данным, мощностью 80 л.с.); 2 х ПД х Вихрь-Авиа х 22,5 кВт.
Часовой расход топлива:Че-22Р (Аи-93) - 11 кг. Че-22Р3 (Аи-93) - 16 кг, с двигателями Вихрь-Авиа (А-76) -12 кг. Ресурс двигателей 1000 часов.
МАССА:
(Че-22Р). Взлетная 450 кг (Че-22Р3 -650 кг; с двигателями Вихрь-Авиа -630 кг);
полезной нагрузки 80 кг (160 кг; 150 кг);
запаса топлива 30 кг (60 кг; 60 кг).
ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ (Че-22Р):
Максимальная скорость 160 км/ч (Че-22Р3 -170 км/ч; с двигателями Вихрь-Авиа -150 км/ч);
крейсерская скорость 140 км/ч (150 км/ч; 130 км/ч);
дальность полета: с максимальной нагрузкой 250 км (430 км; 500 км),
перегоночная 700 км (910 км; 1050 км);
длина разбега (грунт/вода) 70/90 м (50/70 м; 70/100 м);
скороподъемность 4 м/с (5 м/с; 2,5 м/с);
мореходность (высота волны) 0,5 м;
перегрузки до +3,8/-1,9;
ресурс планера самолета 3000 часов.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Выпускаемые самолеты оснащаются бортовым оборудованием по требованию заказчика в двух вариантах: для полетов в визуальных условиях и для полетов по приборам.
КОНСТРУКЦИЯ И МАТЕРИАЛЫ:
Самолет оборудован закрытой кабиной и убирающимся шасси.
СТОИМОСТЬ И ФИНАНСИРОВАНИЕ:
Все производимые самолеты собираются только под заказ. Средняя стоимость самолетов при продаже составляет примерно $30 тысяч для самолетов в вариантах с убирающимся амфибийным шасси и примерно $28 тысяч для варианта с неубирающимся амфибийным шасси и с двигателями Rotax 582 мощностью 40 л.с.
СЕРТИФИКАЦИЯ И ИСПЫТАНИЯ:
Самолет проектировался в соответствии с основами норм летной годности JAR VLA, FAR-23 и АП-23. Продаваемые самолеты летают по Свидетельствам летной годности ФЛА РФ.
ПРОИЗВОДСТВО И ВЫПУСК:
По состоянию на 12 мая 1996 года всего выпущено 11 самолетов. На сборке в цехе находилось примерно 8 самолетов Че-22. Основные поставки самолетов идут в Россию, однако уже были проданы 2 самолета в дальнее зарубежье - один из них в Китай, второй - на Филиппины. Самолеты с двигателями Вихрь-Авиа были выпущены в количестве 6 экземпляров, из которых 2 работают на самой фирме, а еще 4 - проданы. В настоящее время заказаны 3 самолета с двигателем Rotax 582, заказы на самолет с двигателем Rotax 912 не поступали.
По данным на январь 1997 года, всего выпущено 12 самолетов, в цехе на сборке находились еще примерно 4 самолета модификации Че-22Р2С. Производственная база по производству самолетов серии Че-22 позволяет выпускать до 50 самолетов в год. Технологическое обеспечение работ по самолету проводит Поволжский авиационный научно-технологический центр.
СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ:
Легкий многоцелевой самолет-амфибия Че-22 строится серийно с 1994 года и совершенствуется. К второй половине 1996 года, фирма заключила контракты на поставку 17 самолетов Че-22 для АО Газпром и различных клубов любителей авиации.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ:
Гидросамолет-амфибия создан коллективом конструкторов во главе с Борисом Черновым для выполнения внеаэродромных полетов в районах с развитой гидрографией озерно-речного типа.
РАЗРАБОТЧИК:
АО "РЕДАН"
Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz