"Чирок"
Легкий многоцелевой самолет-амфибия внеаэродромного базирования

МОДИФИКАЦИИ:
При установке на борту соответствующего специализированного оборудования самолет может эффективно использоваться в сельском хозяйстве, геологоразведке, при решении задач контроля природной среды.
РАЗМЕРЫ:
Длина самолета 5,75 м;
Высота самолета 2,25 м;
Размах крыла 10 м.
ЧИСЛО МЕСТ:
Число мест 1 + 2 ( экипаж + пассажиры ).
ДВИГАТЕЛИ:
"Чирок" оснащен двумя двигателями Rotax-582UL мощностью по 64,4 л.с. Расход топлива 10 л/100 км. На предприятии были проведены исследования по установке "и других двигателей". В частности, рассматривался вариант установки ТВД-37 мощностью 60 л.с., разрабатываемого научно-технической производственной компанией "Турбо-М" (г. Калуга). Тем не менее, маршевый двигатель Rotax-582 может быть заменен на двигатель ХМ-500 разработки питерской фирмы "Аэро-мотор". Двигатель прошел 20-часовые стендовые испытания в ЦИАМе и показал мощность 75 л.с., к тому же новый двигатель легче чем Rotax.
МАССЫ И НАГРУЗКИ:
Максимальная взлетная масса 700 кг;
Нормальная взлетная масса 640 кг;
Максимальная коммерческая нагрузка 210 кг;
Масса пустого самолета 370 кг.
ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ:
Крейсерская скорость 200 км/ч;
Дальность полета :
- при максимальной коммерческой нагрузке 400 км;
- перегоночная 2000 км;
Длина разбега 70 м;
Посадочная скорость 70 км.
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ:
Цельнокомпозиционная конструкция самолета отработана совместно с НПО "Технология" - ведущим российским предприятием в области разработки композитов.
Основное шасси самолета - воздушная подушка с надувным баллонным ограждением и струйно-щелевым уплотнением. Ограждение воздушной подушки выполнено в виде мембраны из двумернорастяжимого эластомерного композиционного материала в форме вытянутого в направлении полета кольца.
Вспомогательное шасси имеет переднюю стойку с колесом (пневматик 300 х 125 мм) и моноласту из КМ с переменной жесткостью, снабженную сменными тормозными башмаками. Выпуск и уборка колеса и моноласта осуществляется вручную.
СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ:
По состоянию на середину ноября 1999 года, по словам представителя ЛИИ, для реализации проекта предусматривается создание СП с привлечением внешних инвестиций в размере $5,75 млн для доработки документации и организации серийного производства самолета на существующих производственных мощностях одного из самолетостроительных заводов РФ. Для выхода на зарубежный рынок ГНЦ рассчитывает на содействие инвестора. Возможно компенсационное соглашение и кооперативное производство. Рынок машин данного типа, по оценке ВО "Авиаэкспорт" и английской фирмы IT Power Ltd., составляет 900 самолетов до 2005 года и 1910 самолетов до 2010 года при цене $150 тыс за самолет.
Однако в середине декабря 1999 года руководство фирмы-разработчика самолета "Чирок" ( ОКБ "Пегас") опровергло все сведения о создании СП, сообщив, что предложения разработчику о создании совместного предприятия по выпуску самолетов "Чирок" действительно были, но никаких решений принято не было. Потребность России в самолетах типа "Чирок" весьма велика и исчисляется многими сотнями самолетов. Например, только Госкомсевер РФ ранее определил потребность в самолетах "Чирок" в 400 экземпляров.
Местоположение предприятия по серийному производству самолета "Чирок" не выбрано - авиазаводы сейчас не интересуются новыми машинами такого класса. Возможна организация постройки самолетов на АРЗ. Одно время опытный образец самолета планировалось построить на производственных площадях ЛИИ им. М.М. Громова.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ:
Легкий многоцелевой самолет-амфибия внеаэродромного базирования "Чирок" с интегрированным комплексом бортового оборудования "Лилия" имеет целью создание и ввод в эксплуатацию транспортного средства нового типа - самолета внеаэродромного базирования, способного эксплуатироваться с естественных водных и грунтовых площадок ограниченных размеров (не более 20х20 м) с любой плотностью опорной поверхности и значительными (до 300 мм высотой) неровностями в виде кочек, канав, пней, топляка и прочее. Такие возможности в совокупности с хорошими летно-техническими характеристиками, на уровне лучших современных сухопутных самолетов, делают "Чирок" весьма перспективным летательным аппаратом.
Трехместный самолет-амфибия "Чирок", способный перевозить более 200 кг коммерческих грузов на дальность до 2000 км при расходе бензина в пределах 10 литров на 100 км пути. Самолет отличает высокая весовая отдача конструкции и топливная эффективность.
РАЗРАБОТЧИК:
ОКБ "Пегас" совместно с государственным научным центром (ГНЦ) "Летно-исследовательский институт имени Громова".
Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz