АНТ-6 (ТБ-3)
Тяжелый бомбардировщик

Производитель: ОКБ Туполева А.Н.
Генеральный Конструктор: Туполев А.Н.
Описание:
АНТ-6, ТБ-3, Г-2 - первый в мире цельнометаллический свободнонесущий моноплан-бомбардировщик с четырьмя поршневыми двигателями, расположенными в ряд по размаху в носке крыла. Вначале на АНТ-6 устанавливались ПД "Кёртисс-Конкерор", затем БМВ-VI (на опытном самолёте), М-17Ф и М-34Р (в серии). При создании АНТ-6 реализована концепция А.Н.Туполева об эффективности свободнонесущих монопланных схем при использовании толстого профиля в корне крыла в сочетании с его разгрузкой. Четырёхлонжеронное крыло состояло из центроплана и двух консолей. Толщина профиля крыла обеспечивала при необходимости доступ в полёте к крайним силовым установкам. Носки крыла по обе стороны от каждого двигателя могли откидываться, образуя трап для осмотра силовой установки. В центроплане были установлены выдвижные башни стрелкового вооружения для защиты нижней задней полусферы. Фюзеляж трапециевидного сечения, кабина лётчиков открытая, обшивка крыла и фюзеляжа гофрированная. Стабилизатор с изменяемым в полёте углом установки. Управление элеронами облегчалось включением в систему двух полиспастов. Зимой самолёт эксплуатировался на лыжном шасси. Вооружение - шесть-восемь пулемётов ДА, бомбовая нагрузка 4 т. В 30-х гг. только в СССР было налажено крупносерийное производство таких больших машин. В процессе серийной постройки самолёт непрерывно совершенствовался: подкрыльевые башни заменила кормовая установка; на руле направления был установлен серворуль; четырёхколёсное шасси, состоящее из двух тележек, заменено двухколёсным с тормозами; использовались ПД новых моделей (в 1936 - М-34ФРН); на арктическом варианте кабина лётчиков сделана закрытой. Самолёт стал основой бомбардировочной авиации, воздушно-десантных соединений, военно-транспортной авиации. На нём отрабатывались системы "Звено" и "СПБ". На АНТ-6 установлены мировые рекорды, осуществлён ряд экспедиций и перелётов. После использования в ВВС самолёты ТБ-3 передавались в ГВФ, где под обозначением Г-2 продолжали работать с меньшими эксплуатационными нагрузками. ТБ-3 участвовали в военных конфликтах 1938-40. В Великой Отечественной войне использовались в качестве бомбардировщика, в воздушно-десантных и военно-транспортных операциях. В 1932-37 построено 819 экземпляров.
Тактико-технические характеристики
ТБ-3 (АНТ-6)
Первый полёт, год1930
Начало серийного производства, год1932
Марка двигателя:
ПД М-17Ф, кВт4 по 537
Размеры самолёта, м
длина24.4
высота8.47
размах крыла39.5
Площадь крыла, м2230.0
Колея шасси, м7.0
Масса, кг
нормальная16380
максимальная18010
пустого11207
Максимальная дальность полёта, км2700
Скорость, км/ч
максимальная197
Потолок,м3800
Экипаж, чел8

Авиа-арктика АНТ-6
Первый полёт, год1936
Начало серийного производства, год1936
Марка двигателя:
ПД М-34Р, кВт4 по 610
Размеры самолёта, м
длина25.18
высота6.5
размах крыла41.85
Площадь крыла, м2234.5
Колея шасси, м7.0
Масса, кг
нормальная24050
максимальная24500
пустого12500
Максимальная дальность полёта, км2500
Скорость, км/ч
максимальная275
Потолок,м4500
Экипаж, чел8

Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz