Су-24М
Фронтовой бомбардировщик

Разработка модернизированного фронтового бомбардировщика Су-24М в ОКБ им. П.О. Сухого началась в апреле 1975 года. Он является дальнейшим развитием Су-24. На самолёт был установлен новый прицельно-навигационный комплекс ПНС-24М "Тигр", повысивший точность бомбометания и обеспечивающий применение новых типов боеприпасов. В 1977 году был изготовлен прототип Т6-8М (переоборудован из Т6-8). 24 июня он впервые поднялся в небо. Серийное производство Су-24М началось в 1978 году в Новосибирске.
Су-24М представляет собой свободнонесущий высокоплан. Конструкция цельнометаллическая. В конструкции фюзеляжа прямоугольного сечения широко использованы фрезерованные панели. Крыло стреловидное с изменяемой геометрией (стреловидность по передней кромке от 16° до 69°). Стабилизатор цельноповоротный. Шасси убирающееся, трёхопорное с носовой стойкой. Все стойки убираются в фюзеляж. Силовая установка состоит из 2 ТРДФ АЛ-21Ф-3А. Су-24М стал первым отечественным тактическим самолётом, оснащённым системой дозаправки топливом в воздухе. Убирающийся топливоприёмник размещён перед фонарём кабины пилотов. Под крылом возможно подвеска двух ПТБ по 3000 л.
В состав вооружения входят: пушка ГШ-23М, до трёх пушечных контейнеров СППУ-6-23, свободнопадающие и корректируемые бомбы калибром до 1500 кг, разовые бомбовые кассеты, контейнеры КМГУ-2, блоки с неуправляемыми ракетами С-5, С-8, С-13, С-24, С-25, управляемые ракеты Х-25, Х-29, Х-29М, Х-58, Х-59. Для самообороны могут подвешиваться ракеты Р-60М. Ракетно-бомбовое вооружение размещается на 8 узлах подвески (4 подкрыльевых и 4 подфюзеляжных). БРЭО Су-24М позволяет прицельно поражать наземные и надводные цели в простых и сложных метеоусловиях, днём и ночью, в том числе с малых высот при ручном и автоматическом управлении самолётом.
Производство продолжалось до 1993 года. Всего изготовлено более 770 самолётов Су-24М различных модификаций (вместе с Су-24 - около 1200). В настоящее время фронтовая авиация России располагает 365 бомбардировщиками Су-24 и Су-24М. Ещё 70 самолётов принадлежит авиации ВМФ. Украине принадлежит 205 бомбардировщиков, Белоруссии - 42, Казахстану - 37, Азербайджану - 11. Су-24МК поставлялся на экспорт в Алжир (10 самолётов), Ирак (24), Иран (12), Ливию (15), Сирию (20).
Модификации самолёта:
Т6-8М - прототип. Первый полёт 24 июня 1977 года.
Су-24М (Т-6М) - модернизированный фронтовой бомбардировщик.
Су-24МК (Т-6МК, "изделие 45") - экспортный (коммерческий). Отличался составом оборудования.
Су-24ММ - с увеличенной дальностью полёта (проект). Отличался двигателями АЛ-31Ф и третим воздухозаборником над фюзеляжем. Разрабатывался в 1985 году.
Су-24МР (Т-6МР, "изделие 48") - тактический разведчик. Принят на вооружение в 1982 году.
Су-24МП (Т-6МП, "изделие 46") - постановщик помех.
Су-24М2 - модернизированный. Отличается составом БРЭО. В состав вооружения включены ракеты Х-31А, Х-31П, Р-73. Может выполнять бомбометание со свободного маневра.
Тактико-технические характеристики
Экипаж, чел.2
Скорость, км/ч
максимальная на высоте около 10 км1550
максимальная на высоте до 3 км1320
Практический потолок, м.11000
Дальность, км
перегоночная2750
действия390-570
Масса, кг
максимальная взлётная39700
нормальная взлётная35910
пустого самолёта22320
Максимальная полезная нагрузка, кг3000
Длина разбега
(при нормальной взлётной массе), м1300-1400
Длина пробега
( при нормальной посадочной массе), м 950
Габариты самолёта, м
размах крыльев10.36/17.63
длина22.67
высота 5.92
Двигатели:
ТРДФ АЛ-21Ф3-3А, кгс2 по 7800/11200

Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz