Су-27УБК
Учебно-боевой истребитель

Разработчик: ОКБ Сухого
Страна: Россия
Первый полет: 1986
Су-27УБК - коммерческий вариант учебно-боевого истребителя Су-27УБ поставлялся в Китай, Вьетнам и Эфиопию. С 1986 г. серийно строится в Иркутске.
Планер истребителя-перехватчика Су-27УБК выполнен по интегральной аэродинамической схеме, при которой крыло и фюзеляж образуют единый несущий корпус, выполненный в продольных сечениях в виде крыльевых профилей, чем обеспечиваются высокие значения аэродинамического качества и коэффициента подъемной силы на маневре. Для повышения маневренности самолет выполнен статически неустойчивым, с искусственной устойчивостью, обеспечиваемой системой дистанционного управления.
Истребитель оснащен аналоговой электродистанционной системой управления с четырехкратным резервированием. Крыло имеет автоматически отклоняющиеся носки и флапероны. Вертикальное оперение двухкилевое с рулями направления. Горизонтальное оперение представляет собой дифференциально отклоняемый стабилизатор и состоит из двух цельноповоротных консолей. Шасси трехопорное с одноколесными стойками, убирающимися вперед, против полета. Конструкция самолета выполнена, в основном, из алюминиевых сплавов с использованием титана. Топливная система состоит их пяти баков, которые расположены в фюзеляже, в центроплане и в консолях крыла. Кабина экипажа оснащена катапультными креслами К-36ДМ сер.2.
Силовая установка самолета Су-27УБК состоит из двух двухконтурных турбореактивных двигателей АЛ-31Ф с форсажными камерами. Особенностью двигателя АЛ-31Ф является конструкция лопаток турбин, которые обладают уникальными механическими и эксплуатационными характеристиками. Двигатели могут эксплуатироваться в широком диапазоне высот и скоростей полета. Воздухозаборники регулируемые, с подвижным горизонтальным клином и створками подпитки на нижней поверхности. Имеется специальная поднимающаяся сетка, обеспечивающая защиту двигателей от попадания посторонних предметов на взлетно-посадочных режимах.
Бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО) самолета Су-27УБК включает четыре комплекса: систему управления вооружением (СУВ), пилотажно-навигационный комплекс (ПНК), комплекс связи (КС) и бортовой комплекс обороны (БКО). Все комплексы связаны между собой. СУВ обеспечивает ведение дальнего ракетного боя против одиночных целей и группы взаимодействующих целей, а также ведение ближнего маневренного боя с применением управляемых ракет и пушки. ПНК обеспечивает управление полетом при наведении на цель, выход на запрограммированную наземную цель, полет по маршруту, возвращение на заданный аэродром, межсамолетную навигацию. Впервые в отечественной практике на самолете установлен единый комплекс связи, включающий в себя УКВ и КВ - радиостанции. БКО обеспечивает радиотехническую разведку, предупреждение о возможном облучении и создание активных и пассивных помех.
Ракетное вооружение Су-27УБК размещается на авиационных пусковых устройствах (АПУ) и авиационных катапультных устройствах (АКУ), подвешиваемых на 10 точках: 4 - под консолями крыла, 2 - под законцовками крыла, 2 - под гондолами двигателей и 2 - под центропланом между мотогондолами (по схеме "тандем").
Самолет может нести до шести управляемых ракет средней дальности Р-27Р1 или Р-27ЭР1 с радиолокационной полуактивной системой самонаведения, ракеты Р-27Т1 или Р-27ЭТ1 с тепловой головкой самонаведения. Для ведения ближнего воздушного боя на четырех подкрыльевых узлах самолета могут быть подвешены управляемые ракеты ближнего маневренного боя с тепловыми головками самонаведения типа Р-73Э.
Су-27УБК оснащен встроенной скорострельной, одноствольной 30-миллиметровой пушкой ГШ-301 с боекомплектом в 150 снарядов, установленной в наплыве правой половины крыла.
Для поражения наземных целей самолет оснащен обширным арсеналом неуправляемых ракет и свободнопадающих бомб. Он может нести свободнопадающие бомбы массой по 500 кг (до 8 единиц), 250 кг (16 единиц), или до шести блоков НАР С-13 и С-8 (30 122-миллиметровых или 120 80-миллиметровых ракет соответственно). Возможны различные комбинации управляемого и неуправляемого вооружения различного класса.
Тактико-технические характеристики
Размах крыла, м14.70
Длина, м21.94
Высота, м6.35
Площадь крыла,м262.04
Масса, кг
пустого16900
нормальная взлетная24140
топлива9400
Тип двигателя
ТРДД АЛ-31Ф, кгс2 по 7453/12258
Максимальная скорость, км/чна высоте - 2125
у земли - 1350
Практическая дальность, км3000
Практический потолок, м17500
Макс. эксплуатационная перегрузка8.5
Экипаж, чел 2
Вооружение:30-мм одноствольная пушка ГШ-301 (150 патронов).
Боевая нагрузка - 8000 кг на 10 узлах подвески:
Может устанавливаться:
до шести УР Р-27Р1 или Р-27ЭР1, Р-27Т1 или Р-27ЭТ1
до четырех УР Р-73Э
бомбы массой по 500 кг (до 8 единиц),
250 кг (16 единиц), или до шести блоков
НАР С-13 и С-8
(30 122-мм или 120 80-мм ракет соответственно).

Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz