Су-30КН
Многоцелевой истребитель

Разработчик: ОКБ Сухого
Страна: Россия
Первый полет: 1999
Тип: Многоцелевой истребитель
Разработка конструкторской документация на двухместный перехватчик Су-30, с 1992 года серийно производящийся в Иркутске, была закончена более десяти лет назад. С тех пор военно-политическая и экономическо-финансовая ситуация в мире изменилась. Спрос на узкоспециализированные боевые самолеты снижается, но потенциал, заложенный в конструкцию Су-30, позволяет, после незначительных доработок, использовать его в качестве многоцелевого истребителя, что даст возможность получения новых экспортных контрактов и создать базу для модернизации парка ВВС России с целью поддержания его боевого потенциала при умеренных финансовых затратах, что особенно важно в нынешних экономических условиях.
Между ИАПО и ОКБ «Русская авионика» был заключен договор по двухэтапной модернизации самолета Су-30К на базе технических решений, разработаных и реализованых в программе МиГ-29СМТ. Для проведения работ по первому этапу ИАПО выделило самолет Су-30К с бортовым №302 (заводской №1010302). Работы начались в феврале 1999 года и заняли две недели.
На первом этапе модернизации в дополнение к существующей системе управления вооружением СУВ-27 по принципу «обводного канала» были введены новые элементы, в том числе процессор «Багет-55» (КБ «Корунд») и БЭВМ МКВ базе процессора Intel i486DX2-50 (ОКБ «Русская авионика»). Ее основные черты: избыточность, открытая архитектура, обмен данными по мультиплексной шине MIL/STD-1553B. В результате доработок, возможности работы РЛС были дополнены режимом картографирования местности, построенном на принципе синтезированной аппертуры и режимом селекции движущихся целей, в том числе малоразмерных типа «танк». Облегчали решение задачи элементы унификации, заложенные при создании БРЭО для самолетов МиГ-29 и Су-27.
Место штатного индикатора занял МФИ с цветной жидкокристаллической матрицей МФИ-55 (5х5 дюймов), работающий в графическом и телевизионном режимах. Он оснащен графическим процессором и 20 многофункциональными управляющеми кнопками с помощью которых происходит управление новыми режимами работы РЛС и вооружением. В кабинах летчика и оператора установлено по одному МФИ-55, поэтому оба члена экипажа имеют равные возможности управления им.
К концу апреля удалось получить первые результаты наземных и летных испытаний нового БРЭО, во время которых проверялся режим картографирования земной поверхности, возможности захвата и сопровождения цели в различных степенях разрешения, способность РЛС по автоматическому целеуказанию для оружия с телевизионной системой самонаведения. До осени 1999 года, на испытательном полигоне в Актюбинске, Су-30КН тестировался на применение УР класса «воздух-поверхность» с телевизионным наведением Х-59М (дальность пуска свыше 100 км), пассивным радиолокационным Х-31П (110-130 км) и активным радиолокационным Х-31А (70 км), корректируемых авиабомб КАБ-500.
После завершения программы испытаний первого этапа модернизации, Су-30КН получил возможность интеграции с любым управляемым оружием класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», состоящим на вооружении ВВС и авиации ВМФ. Это позволяет новому самолету поражать воздушные, наземные и надводные цели в любое время суток.
Второй этап модернизации нацелен на создание самолета качественно нового уровня, сопоставимого с новейшими западными многофункциональными истребителями типа «Рафаль», «Еврофайтер» или «Супер Хорнет». Предполагается заменить существующую РЛС РЛПК-27 на РЛС с ФАР, что позволит ввести многоканальный обстрел нескольких воздушных целей, установить в кабине летчика два МФИ и три - у оператора. Рассматривается вопрос об оснащении истребителя Су-30КН ПКР «Альфа», СУО с лазерным наведением, перспективной баллистической ракетой сухопутного оперативно-тактического комплекса.
Тактико-технические характеристики
Размах крыла, м14.70
Длина, м21.94
Высота, м5.93
Площадь крыла,м262.40
Масса, кг
пустого19500
нормальная взлётная22200
максимальная взлетная33000
топлива9400
Тип двигателя
ТРДДФ АЛ-31Ф, кгс2 по 12500
Максимальная скорость, км/чна высоте - 2430
у земли - 1400
Практическая дальность, кмбез дозаправки - 3700
с одной дозаправкой в воздухе - 5200
с двумя дозаправками - 6990
Практический потолок, м18500
Экипаж, чел 2
Вооружение:30-мм пушкa ГШ-301 с боезапасом 150 выстрелов,
установленной справа в наплыве крыла.
На 12 пилонов подвешивается 8000 кг боевой нагрузки
(при этом каждый отдельный пилон может брать до 1500 кг.)
В её состав входят:
6 УР класса “воздух-воздух” типов Р-27Р/ЭР/Т/ЭТ, Р-73 и Р-77(РВВ-АЕ);
УР класса “воздух-поверхность” типов Х-29Т/Л, Х-25МЛ, Х-31А/П, Х-59М и С-25Л;
корректируемые авиабомбы КАБ-500КР/Л;
свободнопадающие авиабомбы калибров от 100 до 500 кг;
бомбовые кассеты различных типов;
НУРС различных типов и калибров.
Предусмотрена также подвеска контейнеров с аппаратурой РЭП,
лазерными дальномерно-целеуказательными системами, ИК-станциями.

Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz