Су-35 (Су-27М)
Многоцелевой истребитель

Еще в ходе проектирования самолета Су-27 в ОКБ велись работы по дальнейшему развитию машины, в первую очередь в направлении повышения ее возможностей по поражению целей на поверхности земли и воды, в том числе с применением высокоточного управляемого оружия. На самолет установили новый комплекс БРЭО с новой РЛС большой мощности. Взлетные и посадочные массы этого варианта Су-27, названного Су-27М (обозначение в ОКБ-Т-10М), выросли по сравнению с Т-10С. Это привело к применению усиленных опор шасси, в том числе двухколесной передней, аналогично Су-24. Кроме того, увеличение массы самолета, номенклатуры вооружения и объема оборудования потребовали усилить крыло, оснастить его дополнительными точками подвески и установить ПГО. Для размещения нового БРЭО, усиленной передней опоры, ПГО и системы дозаправки топливом в полете разработали новую головную часть фюзеляжа с увеличенным радиопрозрачным обтекателем антенны РЛС и боковыми люками доступа к аппаратуре (аналогично Т-10-1). Новая "голова" самолета, для сохранения устойчивости и управляемости в путевом канале, повлекла увеличение вертикального оперения и площади рулей направления. Для монтажа части нового оборудования увеличили длину и диаметр хвостового обтекателя, а контейнер тормозного парашюта перенесли на верхнюю поверхность хвостовой части фюзеляжа перед топливным баком.
28 июня 1988 г. летчик-испытатель О.Г.Цой начал летные испытания первого опытного экземпляра Т-10М -1. Как и многие другие опытные машины, он был построен с использованием планера серийного Су-27. В 1995 г. Т-10М-1 передали в музей ВВС в подмосковном Монино. Серийное производство Су-27М было развернуто в Комсомольске-на-Амуре. Первый показ самолета потенциальным заказчикам и широкой публике состоялся в 1992 г. на выставке в Фарнборо, накануне которой ему присвоили наименование Су-35.
***
Су-35 - новейший российский многофункциональный истребитель разработки ОКБ «Сухого». Модернизированная модель истребителя Су-27М. По сути, является переходной моделью к истребителю пятого поколения. Оснащен принципиально новой бортовой радиолокационной системой (способна держать на прицеле до 20 целей). На сегодня построено всего около 10 экземпляров уникальной машины.
Стоимость самолета - до 33 миллионов долларов.
Статья из газеты КП.
***
Внешние отличия от Су-27:
Увеличенный носовой обтекатель РЛС(1)
Трубка Пито пренесена с обтекателя РЛС на фюзеляж, для устранения помех для антенны(2)
Оптический блок оптико-локационной станции сдвинут вправо(3)
Установлена штанга системы дозаправки в воздухе(4)
Кресло пилота наклонено на 30 градусов, новоое оборудование кабины(5)
Двухколесная носовая стойка шасси(6)
Установлено переднее горизонтальное оперение(7)
Увеличенное вертикально оперение(8)
Новые двигатели АЛ-31ФМ(9)
Увеличено число точек подвески(10)


Тактико-технические характеристики
Экипаж, чел.2
Скорость, км/ч
максимальная на высоте около 10 км2440
максимальная на высоте до 3 км1300
крейсерская800-950
Практический потолок, м.18000
Дальность, км
перегоночная4000
действия600
Масса, кг
максимальная взлётная34000
нормальная взлётная25700
пустого самолёта18400
Максимальная боевая нагрузка, кг8200
Габариты самолёта, м
размах крыльев15.16
длина22.10
высота 6.84
Двигатели:
ТРДДФ АЛ-35МЛ, кгс2 по 9100/13565

Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz