ДВБ-102
Дальний высотный бомбардировщик

Разработчик: Мясищев
Страна: СССР
Первый полет: 1942
Конструкторская группа В.М.Мясищева в 1939 г. разработала проект высотного бомбардировщика. В опытном самолете предполагалось проверить ряд новых элементов в компоновке, оборудовании и вооружении. Проект был одобрен. На одном из заводов в 1940 году начали строить опытный экземпляр самолета. Перебазирование предприятия летом 1941 года задержало сборку машины. Самолет, получивший название ДВБ-102 (дальний высотный бомбардировщик), был готов к летным испытаниям лишь зимой 1942 года.
По схеме ДВБ-102 представлял собой моноплан с высоко расположенным крылом и двухкилевым оперением. Конструкция цельнометаллическая. Фюзеляж типа полумонокок диаметром 1,6 м имел бомбовый отсек длиной 7 м, окантованный мощной рамой, створки которого убирались внутрь. Впервые в мире (раньше, чем на американском В-29) на самолете были оборудованы две герметические кабины: носовая - для летчика и штурмана, задняя - для двух стрелков. Остекление кабины первоначально одинарными, потом двойными стеклами (от запотевания), причем стекла прижимались к каркасу остекления множеством небольших "лапок" на винтах, что крыло примитивной конструкцией, оправданной лишь новизной.
Тонкое крыло бомбардировщика площадью 78,8 кв.м имело удлинение 8,2. Его средняя хорда - 3,09 м. Центроплан - трехлонжеронный, консоли - двухлонжеронные. В них были встроены баки-кессоны. Обшивка всюду несущая, толщиной до 3 мм с усилительным гофром. Шасси - трехопорное. Основные колеса убирались в гондолы двигателей, переднее - в фюзеляж. Три пушки ШВАК, четыре крупнокалиберных пулемета БС и один ШКАС обеспечивали бомбардировщику хорошую защиту от истребителей.
В ходе летных испытаний опытные двигатели М-120ТК, под которые рассчитывался самолет, были заменены двигателями АШ-71Ф, также снабженные турбокомпрессорами. Полеты выполнялись с различной бомбовой нагрузкой (2 и 3 т) с нормальным и максимальным запасом топлива (до 3,8 т).
С двумя двигателями АШ-71Ф с четырехлопастными винтами скорость ДВБ у земли достигала 445 км/час, на высоте 9,5 км - до 565 км/час. Летчики Ф.Опадчий и И.Квитко набирали на бомбардировщике высоту 11,5 км. Разбег при нормальном взлетном весе в 15,5 т не превышал 640 м, при максимальном (17,8 т) - 750 м.
Тактико-технические характеристики
Размах крыла, м25.17
Длина, м19.90
Высота, м3.34
Площадь крыла, м278.30
Масса, кг
пустого самолета9810
нормальная взлетная14905
максимальная взлетная17800
Тип двигателя
ПД М-71 (АШ-71Ф), л.с2 по 1910
Максимальная скорость , км/ч
у земли445
на высоте565
Крейсерская скорость , км/ч470
Практическая дальность, км3600
Скороподъёмность, м/мин420
Практический потолок, м10500
Экипаж,чел4
Вооружение:три 20-мм пушки ШВАК, один 7.62-мм пулемет ШВАК,
два 12.7-мм пулемета БК. Бомбовая нагрузка - 3000 кг


Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz