И-16
Истребитель

Истребитель И-16 был разработан в 1933 году в КБ Н.Н.Поликарпова. Первый полет опытного экземпляра (ЦКБ-12) состоялся 31 декабря 1933 года и пилотировал его В.П.Чкалов. И-16 представлял собой свободнонесущий низкоплан с убирающимися шасси. На И-16 ставился мотор воздушного охлаждения М-25. Этот истребитель отличался малыми размерами, что обеспечивало ему минимальное аэродинамическое сопротивление. Самолет был запущен в серию в 1934 году. С 1936 года стали выпускать самолеты с более мощным мотором М-25А (И-16 тип 5). Это была одна из массовых модификаций самолета. В процессе серийного производства самолет постоянно улучшался, появлялись новые модификации, отличавшиеся более мощными и высотными моторами (М-25В, М-62, М-63). Были поставлены скорострельные пушки и реактивные снаряды. Также выпускались и двухместные учебно-тренировочные варианты этого самолета. Это самолет принимал участие в боевых действиях в Испании, в Китае и Монголии. Также они применялись в начальный период Великой Отечественной войны. Всего было выпущено 6555 самолетов.
Тактико-технические характеристики
ХарактеристикаИ-16 с движком М-25АИ-16 с движком М-63
Размах крыла, м9.09.0
Длина, м6.076.13
Масса, кг
взлётная15901882
Мощность двигателя, л.с7151100
Максимальная скорость, км/ч454470
Время набора высоты 5 км, мин7.45.8
Практический потолок, м91009900
Время виража, сек14-1517-18
Вооружение:2 пулемета 7, 62 мм, 2 пушки 20 мм2 пулемета 7, 62 мм

Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz