Ил-78М
Cамолет-заправщик

Ил-78М - самолет-заправщик, разработанный в АНТК Ильюшина на базе самолета-заправщика Ил-78. Первый полет состоялся 3 июля 1987 года. В фюзеляже установлены два съемных топливных бака, вмещающие по 14000 кг топлива каждый. Под фюзеляжем и под крылом размещены подвесные унифицированные заправочные агрегаты УПА3-1А, обеспечивающие дозаправку методом шланг - конус (оборудование этого типа может монтироваться и на других самолетах, в частности на бомбардировщиках Cy-24).
Допускается одновременная дозаправка одного самолета (класса тяжелый бомбардировщик) с подфюзеляжного заправочного агрегата или двух самолетов класса МиГ-31 или Cy-24 с подкрыльевых заправочных агрегатов. Количество отдаваемого топлива при использовании только крыльевых баков 57 720 кг, при использовании крыльевых и фюзеляжных баков 85 720 кг, производительность при раздаче топлива 900 - 2200 л/мин (в зависимости от выбранного режима дозаправки). В хвостовой части самолета на месте кабины стрелка расположено рабочее место оператора дозаправки, оснащенное оптической системой заднего обзора. Имеется радиотехническое и световое оборудование, обеспечивающее поиск и сближение самолетов при дозаправке. Находится на вооружении ВВС России и Украины. Строится серийно на Ташкентском авиазаводе.
Тактико-технические характеристики
Размеры самолёта, м
длина46.59
высота14.76
размах крыла50.50
Площадь крыла, м2300.0
Масса, кг
пустого снаряженного самолета98000
максимальная взлетная210000
Внутренне топливо, л118000
Тип двигателя:
ТРДД Авиадвигатель Д-30КП, кгс4 по 11770
Полезная нагрузка:85720 кг топлива
Типовая нагрузка:57720 кг топлива
Фюзеляжные баки28000 кг топлива
Дальность действия, км3650
Скорость, км/ч
максимальная850
крейсерская800
при дозаправке400-600
Практическая дальность, км7800
Потолок,м12000
Экипаж, чел7

Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz