Ла-126
Истребитель

Разработчик: ОКБ Лавочкина
Страна: СССР
Первый полет: 1945
Одним из лучших истребителей Второй мировой войны по праву считается Ла-7, но он имел существенный недостаток - почти весь планер, за исключением лонжеронов крыла, изготавливался из дерева. Подверженная гниению, непригодная к длительному хранению под открытым небом конструкция постоянно преподносила "сюрпризы", ставя на прикол целые подразделения небоеспособных машин. Выход был один - заменить дерево на металл.
Первой вехой на пути создания цельнометаллического истребителя стала постройка в январе 1944 г. самолета Ла-5 с мотором М-82ФН и тремя синхронными пушками конструкции М.Е.Березина Б-20 калибра 20 мм с боекомплектом 450 снарядов. На заводские испытания он поступил 15 февраля. Ла-7 с этим вооружением запустили в серию уже в ходе войны. В конце 1944 г. в научно-исследовательском полигоне авиационного вооружения (НИИПЛВ ВВС) проходила испытание на опытном Ла-7 синхронная пушка А.Э.Нудельмана и А.С.Суранова НС-23 калибра 23 мм. Следует отметить, что синхронные пушки такого калибра нигде в мире не использовались. Вел испытания летчик П.В.Романов. Кроме НС-23 на самолете стояла синхронная пушка УБС-20. но она испытаниям не подвергалась. Испытания НС-23 прошли успешно и было рекомендовано установить на Ла-7 две таких пушки, предъявив самолет в ГК НИИ ВВС. Средний темп стрельбы НС-23 составил 544 выстрела в мин. Начальная скорость снарядов, весивших чуть больше 200 г. находилась в пределах от 688 до 732 м/сек. Вес пушки с установкой- 60 кг.
В 1944-м построили Ла-7л с ламинарным профилем крыла, проходивший испытания в аэродинамической трубе ЦАГИ. В этом же году в производство запустили самолет "120" - облегченный вариант Ла-7 также с ламинарным профилем крыла, более мощным мотором АШ-83 и двумя синхронными пушками НС-23. В конструкции истребителя широко использовался металл, что позволило снизить его вес на 150 кг.
Из-за недоведенности двигателя АШ-83 ОКБ-301 переключилось на разработку самолета Ла-126 ("126") с двигателем АШ-82ФН. Его вооружение состояло из четырех синхронных пушек НС-23 с боезапасом 200 патронов. Немного изменили форму фонаря. Фюзеляж стал цельнометаллическим. В yзлax его конструкции применили электронное литьё. Крыло с металлическим каркасом и деревянной обшивкой. Заводские испытания продолжавшиеся с конца 1945 г. по апрель 1946 г. проводили летчики А.В.Давыдов. И.Е.Федоров и А.А.Попов. В серии "126-й" не строился, но стал предшественником цельнометаллического истребителя "130". Очень часто, даже в документах наркоматов авиационной промышленности и обороны новую машину называли:"Цельнометаллический Ла-7".
Тактико-технические характеристики
Размах крыла, м9.80
Длина, м8.64
Высота, м3.56
Площадь крыла, м217.59
Масса, кг
пустого самолета2580
нормальная взлетная3315
Тип двигателя
ПД Швецов АШ-82ФН, л.с1850
Максимальная скорость , км/ч
у земли600
на высоте690
Практическая дальность, км700
Скороподъёмность, м/мин1070
Практический потолок, м10800
Экипаж,чел1
Вооружение:четыре 23-мм пушки НС-23 (с боезапасом 200 патронов)

Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz