Ла-5М-71
Истребитель

Разработчик: ОКБ Лавочкина
Страна: СССР
Первый полет: 1943
Дальнейшее совершенствование истребителя Ла-5 упиралось в мотор. В конце апреля 1943 года совершил первый полет Ла-5 М-71Ф (взлетная мощность двигателя 2200 л. с.). Первый этап испытаний продолжался до 4 июня, истребитель не показал ожидаемых данных, хотя и превзошел по скорости Ла-5ФН. Причины недобора характеристик выяснили специалисты ЦАГИ после продувок машины в натурной аэродинамической трубе Т-101: плохое качество изготовления, особенно капота двигателя. Аэродинамики пришли к заключению, что после устранения производственных дефектов и внесения некоторых изменений в конструкцию Ла-5 М-71Ф может достигнуть скорости 720 км/ ч.
История с М-71 достаточно загадочна. Каких-либо объективных причин незапуска его в серийное производства в опубликованных мемуарах и литературе найти не удалось. Наверняка, двигатель был "сырым" и требовал доводки, тем не менее, вряд ли он был "сырее" того же М-107. Остаются интриги, ведь запуск в серию мощной звезды воздушного охлаждения ставил крест на самолетах Яковлева, они уже не смогли бы тягаться ни с Ла-5 М-71, ни тем более с поликарповским И-185.
Тактико-технические характеристики
Размах крыла, м9.80
Длина, м8.31
Высота, м2.54
Площадь крыла, м217.50
Масса, кг
пустого самолета2960
нормальная взлетная3530
Тип двигателя
ПД М-71, л.с1850
Максимальная скорость , км/ч
у земли610
на высоте685
Практическая дальность, км1000
Скороподъёмность, м/мин1010
Практический потолок, м10800
Экипаж,чел1
Вооружение: две 20-мм пушки ШВАК

Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz