Ла-9В (УТИ Ла-9)
Учебно-тренировочный истребитель

Разработчик: ОКБ Лавочкина
Страна: СССР
Первый полет: 1947
Учебно-тренировочный истребитель, получивший первоначально обозначение Ла-9В (вывозной), отличался двухместной кабиной с дублированными пилотажно-навигационными приборами и приборами контроля ВМГ. сдвоенным управлением самолетом и двигателем, а также неубирающимся костыльным колесом. Количество бензобаков сократили до трех, сохранив одну пушку НС-23 с боезапасом 100 патронов.
Дополнительно установили оборудование для ночных полетов, шторки для обучения полету по приборам в передней кабине, фотоустановку для плановой съемки, переговорное устройство и приспособление для буксировки конуса.
В мае 1947 г. Ла-9В прошел заводские испытания, выполнив 8 полетов, а 2 июня начались госиспытания. Ведущим инженером и вторым пилотом на этом этапе испытаний был В.И.Алексеенко, ведущим летчиком - И.М. Дзюба.
Как и любая новая техника. Ла-9В обладал рядом дефектов и недостатков. Впрочем, это не помешало в выводах "Акта..." по результатам госиспытаний отметить, что самолет "по пилотажным и летно-техническим данным, а также по объему оборудования может быть широко использован в школах и частях ВВС в качестве учебно-тренировочного истребителя для обучения и тренировки летного состава.
По пилотажным качествам, устойчивости и управляемости самолет аналогичен одноместному боевому самолету Ла-9 с мотором АШ-82ФН и доступен летчикам средней квалификации для пилотирования, как с передней, так и надпей кабин..."
С апреля 1948 года началось серийное производство "спарки" на заводе №99 в г. Улан-Удэ под обозначением УТИ-Ла-9 (УТИЛа-9. изделие "49"). В этом же году машину №49990609 перегнали в НИИ ВВС на контрольные испытания.
После их завершения самолет передали на 301-й завод для доработок. На "спарке" заменили пушку на пулемет УБС-12,7. Вместо прицела АСП-1Н установили АСП-3Н, а также новое светотехническое и противопожарное оборудование. Костыль заменили на новый по типу Ла-11.
В таком виде самолет прошел госиспытания и был рекомендован в серию. Ведущими по машине были летчик П.М.Стефановский и инженер-летчик И.Н.Соколов.
В заключении "Акта..." по результатам госиспытаний отмечалось, что "применение УБС (пулемета - прим,авт.) позволяет использовать самолет для проведения учебно-тренировочных полетов со стрельбой не только по наземным, но и по воздушным целям". Ведь при стрельбе из пушки имелась большая вероятность поражения не только мишени-конуса, но и буксировщика.
С 1947 года 99-й завод выпускал и боевые машины. Испытания первой из них №01-01, собранной из деталей 21-го завода, начались 9 июля. Завод выпускал "спарки" как с пулеметами УБС, так и пушками НС-23.
Тактико-технические характеристики
Размах крыла, м9.80
Длина, м8.63
Высота, м3.56
Площадь крыла, м217.59
Масса, кг
пустого самолета2555
нормальная взлетная3295
топлива (максимально)380
Тип двигателя
ПД Швецов АШ-82ФН, л.с1850
Максимальная скорость , км/ч
у земли560
на высоте660
Практическая дальность, км955
Скороподъёмность, м/мин1000
Практический потолок, м11125
Экипаж,чел2
Вооружение:одна 23-мм пушка НС-23 или 12.7-мм пулемет УБС-12,7.

Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz