МиГ-23-98
Фронтовой истребитель

Работы по модернизации фронтового истребителя МиГ-23, ориентированные на экспорт, начались в ОКБ им. А.И. Микояна совместно с ОАО "ФазотронНИИР" и ГосНИИАС в середине 90-х годов. Этот вопрос стал актуальным в связи с истечением сроков службы ракет типа Р-3С, Р-13, Р-23, а также завершения в начале 2000-х годов сроков хранения ракет Р-60 и Р-24 последних серий. Требовалось оснащения самолёта новыми типами вооружения и БРЭО.
Первоначально предполагалось заменить БРЛС "Сапфир-23" на "Супер-Копьё", но позже было принято решение установить более современную "Москит-23" либо "Москит-21К". Всего разработано три базовых варианта модификации:
Установка БРЛС "Москит-23" (дальность обнаружения цели в передней полусфере - 90 км, в задней - 40 км). введение в состав вооружения современных ракет Р-73, Р-27Р, Р-27Т, Р-77, Х-31А, корректируемых бомб КАБ-500Кр.
Установка БРЛС "Москит-21К" (дальность обнаружения цели в передней полусфере - 45 км, в задней - 20 км) в подвесном контейнере в дополнении к штатной станции "Сапфир-23". В результате без серьёзной перекомпоновки самолёт получает возможность нести то же вооружение, что и в первом варианте (но с меньшей дальностью ведения ракетного боя). Сохранение штатной станции "Сапфир-23" и установка в носовой части канала радиокоррекции, обеспечивающего применение ракет Р-77. В состав вооружение вводится также ракета ближнего боя Р-73.
Рассматривался также вариант установки БРЛС "Топаз". При этом боевые возможности самолёта повышаются практически до уровня МиГ-29. Применение подвесных контейнеров с оптоволоконным оборудованием позволяет ввести в состав вооружения ракеты с лазерным наведением Х-25МЛ, Х-29Л, С-25Л и бомбы КАБ-500Л. По желанию заказчика возмжно оснащение управляемым оружием иностранного производства.
Конструкция МиГ-23-98, в основном, соответствует базовому самолёту. "Боевой" угол стреловидности консолей крыла уменьшен с 45 до 33°. Прменён автоматически отклоняемый носок крыла. Для улучшения обзора из кабины установлен песпереплётный козырёк по типу МиГ-21-93. Информационное поле построено на многофункциональных ЖК-дисплеях МФИ-68 (применяются на МиГ-29CMT). В состав навигационного оборудования включена спутниковая система ГЛОНАСС/GPS.
Модернизация самолётов МиГ-23 для многих стран может стать хорошей альтернативой закупке дорогостоящих самолётов четвёртого поколения. Возможна модернизация и поставка на экспорт самолётов российских ВВС, находящихся на консервации.
Модификации самолёта:
МиГ-23-98 - модернизированный фронтовой истребитель. Изготовлен в 1999 году.
МиГ-23Б-98 - модернизированный истребитель-бомбардировщик.
МиГ-23УБ-99 - модернизированный учебно-боевой самолёт.
Тактико-технические характеристики
Марка двигателя:
Р-35-300, кгс8550/13000
Размеры самолёта, м
размах крыла при стреловидности 16°13.97
длина с ПВД16.70
высота5.77
Площадь крыла, м2
при стреловидности 16°37.35
при стреловидности 72°34.16
Масса, кг
максимальная взлётная17800
нормальная взлётная14700
пустого10550
Запас топлива, л5500
Максимальная скороподъёмность, м/с230
Дальность полёта максимальная, км:
без ПТБ1950
с ПТБ2820
Скорость, км/ч
максимальная у земли1350
максимальная на высоте2445
взлётная280-300
посадочная240
Потолок,м18200
Максимальная эксплуатационная перегрузка8.5
Практический потолок, м19000
Длина разбега, м500
Длина пробега, м750
Экипаж, чел1

Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz