МиГ-23Б
Истребитель-бомбардировщик

Разработка ударного самолёта на базе истребителя МиГ-23 в ОКБ им. А.И. Микояна началась в 1969 году под руководством главного конструктора Г.А.Седова. За основу был взят проект штурмовика МиГ-23Ш. 20 августа 1970 года совершил первый полёт МиГ-23Б (лётчик-испытатель П.М.Остапенко), способный наносить удары по наземным целям. В 1973 году началось производство истребителя-бомбардировщика МиГ-23БН с двигателем Р-29А-300. В том же году был создан истребитель-бомбардировщик МиГ-23БМ с повышенной боевой эффективностью, который стал прототипом для МиГ-27. Первый МиГ-27 впервые поднялся в воздух в 1974 году (лётчик-испытатель В.Е.Меницкий). Его серийное производство началось на Иркутском авиазаводе в 1973 году.
МиГ-23Б выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высоко расположенным крылом изменяемой стреловидности и цельноповоротным горизонтальным оперением. Крыло имеет три фиксированных положения: 16°, 45° и 72° по переднему лонжерону. Силовая установка состоит из одного двухвального одноконтурного ТРДФ АЛ-21Ф-3 (на МиГ-23БН устанавливался двигатель Р-29Б-300). От истребителя МиГ-23 самолёт отличался наличием узлов подвески для бомб. МиГ-23Б оснащался аналоговым прицельно-навигационным комплексом "Сокол-23". На более поздних модификациях он был заменён цифровым ПрНК-23.
МиГ-23Б и МиГ-23БН выпускались в Москве на заводе "Знамя Труда". МиГ-27 выпускался на трёх заводах: в Иркутске, Москве и Улан-Уде. Всего было выпущено 910 самолётов МиГ-27 различных модификаций. МиГ-27 участвовал в боях в Афганистане. Кроме того, в приграничных округах эти самолёты несли боевое дежурство в частях ПВО вместо убывших в Афганистан МиГ-23. В России снят с вооружения в 1993 году (хотя свои возможности самолёт до конца не исчерпал). Самолёты начали в массовом порядке разделывать на металл, хотя работники заводов и ОКБ относились к этому негативно (на Иркутском авиазаводе была даже объявлена забастовка по этому поводу). До настоящего времени в России, Белоруссии и на Украине сохранилось несколько десятков самолётов на базах хранения. С началом войны в Чечне о МиГ-27 снова вспомнили, но время было уже упущено.
В 1978 году начались поставки МиГ-23БН на экспорт в страны Варшавского договора (первой их получила Болгария). Поставлялись они и в страны "третьего мира".
Истребители-бомбардировщики семейства МиГ-23 имели на вооружении ВВС Алжира, Анголы, Афганистана, Болгприи, Египта, Индии, Ирака, Йемена, Кубы, Ливии, Сирии, Чехии, Эфиопии. Большое количество самолётов досталось ФРГ от ГДР. Несколько самолётов имеется в США (получены из Египта и ФРГ). Если МиГ-23БН широко поставлялся на экспорт, то единственным иностранным государством, принявшем на вооружение МиГ-27, стала Индия, купившая в 1983 году лицензию на его производство. В Индии производство МиГ-27Л продолжалось до 1996 года. Самолёты МиГ-23БН применялись во многих локальных конфликтах 70-80-х годов: в Ливане, Анголе, в ирано-иракской войне (в основном для нанесения ударов по нефтяным терминалам и морским целям в Песидском заливе).
Модификации самолёта:
"32-24/1" - первый прототип. Отличался крылом от МиГ-23С. В настоящее время экспонируется в музее на Ходынском поле в Москве.
МиГ-23Б ("изделие 32-24") - первый вариант истребителя-бомбардировщика. Оснащён двигателем АЛ-21Ф-3 и аналоговым прицельно-навигационным комплексом "Сокол-23". Первый полёт состоялся 18 февраля 1971 года (лётчик-испытатель А.В.Федотов). В 1972-1973 годах на заводе "Знамя Труда" изготовлено 24 самолёта.
МиГ-23БК ("изделие 32-26") - прототип истребителя-бомбардировщика МиГ-27К. Отличался цифровым прицельно-навигационным комплексом ПрНК-23К и наличием лазерно-телевизионной системы "Кайра". Разработан в 1974 году.
МиГ-23БМ ("изделие 32-25") - истребитель-бомбардировщик для советских ВВС, прототип МиГ-23БН ("изделие 32-23") - модернизированный. Отличался крылом от МиГ-23М и двигателем Р-29А-300. Выпускался в 1974-1985 годах на заводе "Знамя Труда". Изготовлено 624 самолёта. Часть самолётов переоборудовалась из МиГ-23М на ремонтных предприятиях. Поставлялся, в основном, на экспорт в страны Восточной Европы, Ближнего Востока и на Кубу. В советских ВВС был на вооружении полков Ленинградского и Забайкальского округов.
МиГ-23Б-98 - модернизированный истребитель-бомбардировщик. Отличается составом оборудования.
Тактико-технические характеристики
Марка двигателя:
АЛ-21Ф-3, кгс7800/11200
Размеры самолёта, м
длина17.08
высота5
размах крыла (в положении 16°)13.97
Площадь крыла, м232.1
Масса, кг
взлётная максимальная (8 ФАБ-500)-
взлётная нормальная (2 Х-29)16450
пустого10700
Боевая нагрузка, кг:
нормальная1000
максимальная3000
Запас топлива, л5400
Максимальное число М на высоте 8000 м1.7
Максимальная скорость, км/ч
на высоте1800
у земли без подвесок1350
у земли с 2 Х-291250
эволютивная400
отрыва315
посадочная260
Практический потолок, м16800
Практический радиус дествия, км:
без ПТБ250
с тремя ПТБ550
Дальность полёта перегоночная, км2110
Максимальная эксплуатационная перегрузка7.5
Длина разбега, м950
Длина пробега, м850-1300
Экипаж, чел1

Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz