МиГ-23УБ
Учебно-боевой самолёт

Разработка учебно-боевого самолёта МиГ-23УБ на базе фронтового истребителя МиГ-23 началась в ОКБ А.И. Микояна в 1967 году. Первый полёт прототипа "23-51" состоялся в мае 1969 года (лётчик-испытатель М.М.Комаров). Серийное производство организовано на авиазаводе в Иркутске в 1970 году.
МиГ-23УБ построен по аэродинамической схеме свободнонесущего высокоплана с крылом изменяемой стреловидности. Крыло имеет три фиксированных положения: 16°, 45° и 72° по переднему лонжерону. Силовая установка состоит из одного двухвального одноконтурного ТРДФ Р-27Ф2М-300. От базового самолёта МиГ-23С он отличается второй кабиной на месте первого фюзеляжного топливного бака. Органы управления были установлены в обеих кабинах, причём задняя, где размещался инструктор, имела приоритет. В кабине инструктора имеются пульты имитации отказов основных систем самолёта и имитации пусков ракет. Для улучшения обзора при посадке в кабине инструктора установлен убирающийся перископ. Вооружение состояло из ракет "воздух-воздух" Р-3С и "воздух-поверхность" Х-23Р.
МиГ-23УБ предназначен для обучения и тренировки лётного состава по применению радиолокационного прицельного комплекса при перехвате воздушных целей с имитацией применения ракет. Самолёт может выполнять также отдельные боевые задачи как самостоятельно, так и в группе истребителей МиГ-23 (перехват целей, ведение ближнего маневренного воздушного боя, поражение наземных целей).
Серийное производство МиГ-23УБ продолжалось до 1978 года. Всегно изготовлено 1020 самолётов. В настоящее время самолёты МиГ-23УБ продолжают эксплуатироваться в лётных училищах России.
Модификации самолёта:
"23-51" - прототип. Изготовлен в 1969 году.
МиГ-23УБ - учебно-боевой самолёт. В 1970-1978 годах изготовлено 769 самолётов.
МиГ-23УМ - учебно-боевой на базе МиГ-23МЛ. Разработан в 1984 году. Изготовлен 251 самолёт.
МиГ-23УБ-99 - модернизированный.
Тактико-технические характеристики
Марка двигателя:
Р-27Ф2М-300, кгс6900/9990
Размеры самолёта, м
длина с ПВД17.11
высота4.82
размах крыла при стреловидности 16°13.97
Площадь крыла, м2
при стреловидности 16°37.35
при стреловидности 72°34.16
Масса, кг
максимальная взлётная17970
нормальная взлётная15150
пустого10700
Максимальная эксплуатационная перегрузка7
Максимальная скороподъёмность, м/с175
Дальность полёта максимальная, км:
с ПТБ2250
без ПТБ1380
Скорость, км/ч
максимальная у земли1200
максимальная на высоте2500
взлётная280-290
посадочная260
Потолок,м16400
Длина разбега, м650
Длина пробега, м900
Экипаж, чел2

Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz