МиГ-25ПУ и МиГ-25РУ
Учебно-тренировочный самолёт

С созданием во-многом необычного самолёта МиГ-25 возникла необходимость в подготовке для него пилотов. С этой целью был разработан учебно-тренировочный вариант самолёта. Прототип был построен на базе перехватчика МиГ-25Р. Его носовая часть до шпангоута №1 была переконструирована для размещения там кабины инструктора. Серийное производство МиГ-25ПУ было начато в 1969 году на Горьковском авиационном заводе №21.
Конструктивно учебный самолёт отличается носовой частью фюзеляжа. На нём установлено двойное управление и система для переговоров экипажа. Оборудование кабин сделано пот типу перехватчика. Т.к. место бортовой РЛС заняла вторая кабина, на самолёт установлено оборудование, имитирующее работу РЛС и учебные варианты ракет Р-40.
В начале 70-х годов с появлением МиГ-25РБ, предназначенного для бомбометания, появился и аналогичный учебный самолёт МиГ-25РУ. От МиГ-25ПУ его отличало отсутствие пилонов под крылом и навигационной системы "Пеленг". Первый полёт состоялся 20 марта 1971 года. Его серийное производство началось в 1972 году. 2 самолёта МиГ-25РУ были проданы Индии.
В 1977 году один самолёт МиГ-25ПУ был переоборудован в рекордный, получивший обозначение Е-133. На нём лётчица С.Е.Савицкая (впоследствии лётчик-космонавт и Дважды Герой Советского Союза) 31 августа достигла высоты полёта 21209,9 м, 21 октября на дистанции 500 км достигла средней скорости 2466,31 км/ч, 12 апреля 1978 года пролетела по замкнутому маршруту 1000 км со средней скоростью 2333 км/ч.
Модификации самолёта:
Е-133 - рекордный. В 1977 году переоборудован 1 МиГ-25ПУ.
МиГ-25ПУ ("изделие 22") - учебный перехватчик. Отличался наличием второй кабины. Выпускался с 1969 года.
МиГ-25ПУ-СОТН - летающая лаборатория. В 1985 году переоборудован 1 самолёт для исследований по программе "Буран".
МиГ-25РУ ("изделие 39") - учебный разведчик. Отличался наличием второй кабины.
МиГ-25РУ "Буран" - летающая лаборатория. Переоборудован 1 самолёт для отработки катапультных кресел космического корабля "Буран".
Тактико-технические характеристики
Марка двигателя:
Р-15Б-300, кгс2 по 7490/11200
Размеры самолёта, м
длина без ПВД19.6
высота6.5
размах крыла14.02
Площадь крыла, м261.4
Масса, кг
максимальная взлётная36720
нормальная взлётная34920
Запас топлива, л14750
Время набора высоты 20000, мин8.5
Дальность полёта максимальная, км:1865
Скорость, км/ч
максимальная у земли1200
максимальная на высоте3000
отрыва360
посадочная290
Потолок,м20700
Максимальная эксплуатационная перегрузка8.5
Длина разбега, м1250
Длина пробега, м800
Допускаемая перегрузка4.5
Экипаж, чел2

Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz