МиГ-29Н
Многоцелевой истребитель

Разработчик: ОКБ Микояна, гуревича
Страна: Россия
Первый полет: 1998
МиГ-29Н представляет собой вариант модели МиГ-29СД, доработанный под требования ВВС Малайзии. Наибольшим экспортным успехом микояновцев в постсоветский период стал малайзийский контракт. Первоначально планировалось продать в эту страну 14 МиГ-29СД и 2 МиГ-29УБ, а также два нелетных самолета для тренировок техников, вооружение, комплектующие и оборудование к ним на сумму 560 млн. USD. Контракт неоднократно пересматривался. То говорилось о поставках новейших МиГ-29МЭ, то, наоборот, речь шла о машинах в самой простой комплектации. После трудных переговоров соглашение состоялось, и с апреля по июнь 1995 г. в эту страну направили 16 истребителей и 2 спарки. Они поступили в 17-ю и 19-ю эскадрильи национальных ВВС. Оплата (окончательная сумма составила 400 млн. USD) производилась бартером. Малайзийские самолеты получили индекс МиГ-29Н и МиГ-29НУБ. Снимало отличались от базовых машин в «полном» варианте «Б», но предусматривалась их поэтапная модернизация, причем она должна была выполняться с участием малайзийских фирм. На первом этапе заменили двигатели РД-33 серии 2с на серию 3. Шкалы приборов проградуированы в английской системе счисления, все технические надписи выполнены на английском языке, речевая система предупреждения «Рита» также работает на английском языке. В состав бортового оборудования введена аппаратура радиотехнической навигационной системы AN/ARN-139 TACAN, установлен приемник спутниковой навигационной системы GPS. Поставленные Малайзии истребители прошли модернизацию, в ходе которые они были оснащены система дозаправки топливом в воздухе, совместимые с оборудованием танкеров КС-130. Облет первого доработанного самолета выполнил 8 апреля 1998 г. Р.Таскаев. Далее намечалось установить вариант РЛПК «Топаз» и АПУ-170 для ракет Р-77. Самолеты зарекомендовали себя хорошо, хотя без аварий не обошлось. 3 сентября 1998 г. один МиГ был потерян при заходе на посадку на авиабазу, расположенную вблизи г. Куантан. Пятидесятичетырехлетний пилот истребителя успешно катапультировался, а самолет сгорел в джунглях. Комиссия установила, что причиной инцидента послужили ошибки технического персонала при подготовке к вылету. Малайзийская сторона не имеет претензий к изготовителю, мало того, она решила купить у России еще один МиГ-29 для замены потерянного.
Тактико-технические характеристики
Размах крыла, м11.36
Длина самолёта со штангой ПВД, м17.32
Высота, м4.73
Площадь крыла,м238.0
Масса, кг
пустого11000
нормальная взлётная15300
максимальная взлетная19700
Тип двигателя
ТРДДФ РД-33, кгс2 по 8300
Максимальная скорость, км/чна высоте - 2450
у земли - 1500
Практическая дальность, км с ПТБ - 2900
с одной дозаправкой - 5200
Максимальная скороподъемность, м/мин19800
Практический потолок, м18000
Экипаж, чел1
Вооружение:одна 30-мм встроенная пушка ГШ-301 с боекомплектом 150 патронов
Боевая нагрузка -4000 кг на шести подкрыльевых узлах
2-4 УРВВ Р-27Р, ЭР, ЭМ и до 6 Р-73, Р-60М, Р-77
бомбы 250- или 500-кг, контейнер КМГУ
НАР 80 С-8 в блоках Б-8М1 и С-24Б

Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz