МиГ-29М2
Многоцелевой истребитель-бомбардировщик

Разработчик: ОКБ МиГ
Страна: Россия
Первый полет:
МиГ-29М2 - многоцелевой истребитель-бомбардировщик, разработанный в РСК МиГ. Экспортная обозначение самолета - MиГ-29MRCA.
"Сегодня во всем мире четко просматривается тенденция к использованию двухместных многоцелевых самолетов. И это понятно. Работая в режиме "воздух - земля", особенно при полетах на малых высотах, летчику одноместного истребителя приходится действовать в крайне напряженной обстановке: на больших скоростях управлять сложнейшим авиационным комплексом, обнаруживать подвижные и неподвижные наземные цели и поражать их. В силу этого создатели боевой авиатехники пришли к выводу, что многоцелевые истребители с расширенными ударными функциями должны иметь двухместный экипаж, в котором бы один летчик уделял основное внимание пилотированию машины и навигации, а второй работал с opужиeм. Такая связка представляется наиболее эффективной. Малайзийские ВВС, которые уже не один год эксплуатируют самолеты нашей корпорации, заинтересовались двухместными многоцелевыми истребителями. Hо поскольку наш двухместный МиГ-29УБ является практически учебным самолетом, то руководство РСК "МиГ" приняло в октябре прошлого года решение о создании спарки, имеющей полный комплект оборудования и системы вооружения боевого самолета. При этом руководство корпорации учитывает и то, что мы, согласно планам научно-технического сотрудничества между Россией и Индией усиленно работаем над программой оснащения авианесущего крейсера "Адмирал Горшков" палубными самолетами МиГ-29К и МиГ-29КУБ. Таким образом, за счет собственных средств и в предельно сжатые сроки нам предстояло на базе истребителя МиГ-29М создать двухместный многоцелевой самолет с расширенными ударными функциями. И менее чем за год такая машина была создана.
Основная тяжесть легла на коллектив опытного завода Инженерного центра во главе с В.С.Павловым. Люди работали, как говорится, с горячего листа и во внеурочное время, и по выходным дням. Сложность задачи состояла в том, чтобы оптимально подобрать параметры двухместного самолета, грамотно пристыковать все системы, сохранить хороший обзор из кабины. Головную часть изготовили по чертежу корабельной спарки самолета МиГ-29КУБ, а затем соединили ее с боевым истребителем МиГ-29М, отрезав от него головную часть одноместной машины. Если учесть, что МиГ-29М и МиГ-29K практически одинаковы по конструкции планера, с составом бортового оборудования, то такой симбиоз - головная часть от корабельного, а остальное от МиГ-29М - оказался в принципе идеальным, поскольку палубная машина МиГ-29K создавалась в свое время на базе самолета МиГ-29М. В итоге нам удалось решить двойную задачу: создать самолет, который интересует малазийские ВВС, и одновременно сделать шаг вперед в направлении создания корабельной спарки - двухместного учебно-боевого самолета для крейсера "Адмирал Горшков". До МАКСа, который проходил в августе, нам не удалось поднять новую машину в воздух - МиГ-29М2 демонстрировался на статической стоянке. Hо то, с каким вниманием осматривали прототип учебно-боевого самолета корабельного базирования представители Малайзии и Республики Индии, свидетельствовало о многом.
Повторю еще раз, что двухместный МиГ-29М2 по составу бортового оборудования и вооружения полностью соответствует одноместному самолету. Он оборудован БРЛС "Жук-М" и имеет широкую номенклатуру вооружения "воздух-воздух", "воздух-поверхность" и "воздух-море". Единственное отличие от одноместной машины состоит в том, что в новом самолете несколько уменьшен запас внутреннего топлива (на 360 литров) за счет размещения места второго летчика. А по конструкции, вплоть до подфонарной рамы, самолеты совершенно одинаковы. Для серийного завода это чрезвычайно важно, так как ему не придется перестраивать производство на выпуск разнотипных самолетов. Hа очень большой стадии готовности истребителя он может изменить выпуск одноместного на двухместный. Кроме того, сохранение высокого уровня унификации позволит серийному заводу в будущем на базе МиГ-29K производить сухопутные самолеты, которые отличаются от палубных лишь отсутствием гака, облегченными шасси и нескладывающимся крылом.
Сейчас мы продолжаем работы по совершенствованию новой машины. После возвращения из Малайзии предстоит оценить характеристики ее устойчивости, управляемости, летно-технические характеристики и тд. А на первом опытном самолете МиГ-29КУБ, постройка которого началась сейчас на опытном заводе ИЦ "ОКБ им. А.И.Микояна" (в стапель заложена головная часть боевой машины), будет отрабатываться весь комплекс боевого оборудования и системы вооружений. Если МиГ-29М2 оценивали в основном по аэродинамическим характеристикам, то МиГ-29КУБ будет работать по программе оснащения ВМС Индии этим истребителем.
Головную часть машины предстоит изготовить инженерному центру, а все остальное - Производственному центру имени П.А.Воронина и Луховицкому авиационному производственно-испытательному комплексу. При этом сборку первых опытных машин - как одноместной, так и двухместной "корабелки"- будет осуществлять опытный завод ИЦ. Hа этих самолетах, в которых будут собраны все лучшие достижения отечественной конструкторской мысли, мы должны провести большой комплекс испытаний на земле, в воздухе и на авианесущем крейсере "Адмирал Горшков".
Тактико-технические характеристики
Размах крыла, м12.0
Длина самолёта со штангой ПВД, м17.32
Высота, м4.73
Площадь крыла,м238.0
Масса, кг
пустого11000
нормальная взлётная15300
максимальная взлетная18700
Тип двигателя
ТРДДФ РД-33К, кгс2 по 8800/5300
Максимальная скорость, км/ч2300
Практическая дальность, кмбез ПТБ - 1360
с тремя ПТБ - 2200
Практический потолок, м17400
Макс. эксплуатационная перегрузка8.7
Экипаж, чел2
Вооружение:30-мм пушка ГШ-301 (боекомплект 100 патронов),
Боевая нагрузка - 4500 кг на 9 узлах подвески (в перегрузочном варианте, с
уменьшенным запасом топлива) - не свыше 9000 кг.:
УР класса воздух - воздух средней дальности Р-27 и РВВ-АЕ,
ракет малой дальности Р-73, противокорабельных Х-31А и Х-35,
противорадиолокационных Х-31П, ракет класса воздух - поверхность Х-25МЛ,
Х-29Т, Х-29Л, НУР, КАБ с лазерным и телевизионным наведением,
свободнопадающих бомб и авиационных мин.

Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz