МиГ-29С
Многоцелевой истребитель

Разработчик: ОКБ МиГ
Страна: СССР
Первый полет: 1989
В 1986 г. КГБ арестовал некоего сотрудника оборонного НИИ, который передавал на Запад секретную информацию, в т.ч. и по РЭО самолетов "9-13". В ответ решили провести срочную модернизацию оборудования строевых и вновь строящихся машин этого типа. Была создана новая система управления вооружением СУВ-29С, которая включала радиолокатор РЛПК-29М "Топаз" и прицельно-навигационный комплекс ОЭПрНК-29-1. Управление РЭО осуществлялось цифровым вычислителем Ц-101М. Усовершенствованный РЛПК-29М с РЛС Н019М и новым вычислителем Ц101М отличается от прежнего РЛПК-29 повышенной помехозащитой, новым программным обеспечением, системой углубленного встроенного контроля и позволяет производить одновременную атаку двух целей двумя ракетами с АРГС. В ОЭПрНК-29-1 реализован режим совмещенного управления для стрельбы из пушки по воздушным целям. В состав управляемого ракетного вооружения МиГ-29С дополнительно включены ракеты РВВ-АЕ, Р-27Т, Р-27ЭР и Р-27ЭТ. Максимальная бомбовая нагрузка самолета возросла до 4 т (предусмотрена подвеска восьми авиабомб калибра 500 кг ФАБ-500М62 на четырех подкрыльевых многозамковых балочных держателях). Новая САУ позволила реализовать режимы сверхманевренности, обеспечивая устойчивость самолета на углах атаки до 28 град. Кроме того, МиГ-29С оснащается доработанной системой автоматического управления, обеспечивающей улучшение характеристик устойчивости и управляемости истребителя на больших углах атаки. Модификации присвоили индекс МиГ-29С (9-13С).
Для испытаний новой системы управления вооружением ММЗ им. А.И. Микояна в 1988-1989 гг. переоборудовал два серийных истребителя МиГ-29 (9-13), ставших прототипами МиГ-29С. Первый из них, № 405, поднялся в воздух 20 января 1989 г. Второй - МиГ-29 № 404 - 30 июня 1989 г. На самолетах отрабатывались функционирование модернизированного РЛПК-29М и СУВ-29С в целом, применение ракет РВВ-АЕ. В частности на 405-м впервые произвели успешный пуск двух ракет по двум воздушным целям одновременно. Оснащение самолета новыми ракетами средней дальности, в первую очередь РВВ-АЕ с активной радиолокационной ГСН, повысило его эффективность в дальнем ракетном бою по сравнению с серийным МиГ-29 в 2.5-3 раза. Испытания обеих машин завершились в сентябре 1991 г., и в 1994 г. МиГ-29С был принят на вооружение. Самолеты поступили в 4-й ЦБПиПЛС ВВС и в 73-й ГИАП. МАПО им. П.В. Дементьева к этому времени уже выпустило почти полсотни таких истребителей, однако только 16 из них были приобретены ВВС России, а остальные были позднее переоборудованы в экспортный вариант МиГ-29СЭ.
МиГ-29СЭ (9-13СЭ) - экспортный вариант МиГ-29С (9-13С) с РЛПК-29МЭ (РЛС Н019МЭ "Топаз") и ОЭПрНК-29-1Э, увеличенной емкостью топливного бака № 1 и станцией активных помех Л-203БЭ. В 1992 г. на МАПО выпущено 30 самолетов.
Основной задачей МиГ-29 является ПВО небольших территорий, важных объектов и войсковых групп. При этом предполагается следующая тактика применения против воздушных целей:
Станции наземных РЛС, размещенные в 10-15 км от линии фронта (линии боевого соприкосновения) гарантируют РЛ-контролъ на расстоянии почти 250 км за самолетами противника на высотах более 10000 м. и 20-40 км за низколетящими целями.МиГ-29 взлетает в дежурном режиме с аэродрома, расположенного ~ 100 км от линии фронта в течении 8 мин (max), к цели его наводят с помощью скрытого переноса дат автоматически из командного пункта (КП).Воздушные цели (ВЦ), летящие на высотах 20000-23000 м. со скоростью до 2000 км/ч и на высотах 10000-20000 м. со скоростью до 2500 км/ч он может уничтожать еще до их подхода к линии фронта. МиГ-29 при экономичном режиме набора высоты способен уничтожать быстроходные стратосферные ВЦ на расстоянии 240-230 км; а при полёте с полным форсажным режимом - на расстоянии 170-180 км от аэродрома взлета. На средних высотах истребитель наводят до высоты цели, для перехвата ВЦ, летящих на высотах 20000-23000 м, его наводят до высоты 16000-17000 м. Если МиГ-29 действует против маловысотной ВЦ, то до рубежа перехвата он летит на 12000-12500 м. Затем он переходит на высоту 3500-4000 м, на которой обеспечивается самая стабильная работа бортового РЛПК, и имеется возможность выполнения требуемого вертикального маневра. Истребитель наводится в переднюю полусферу ВЦ. Если первая атака не удаётся, МиГ выполняет маневр для занятия позиции для повторной атаки.
К недостаткам МиГ-29 относятся низкий межремонтный ресурс (350-400 часов) двигателя РД-33. (В последних сериях он увеличен до 700 часов). Ресурс же двигателя F.100-PW-229 достигает 2000 часов, а F.110-GE100 - 1500 часов. Значительно более высокий ресурс американских двигателей объясняется принципиально другим подходом к плановым ремонтам (по техническому состоянию, а не по количеству отработанных часов, как в России). Такой подход требует высочайшей квалификации обслуживающего персонала и качественно более высокой степени диагностики отказов прямо в авиачастях. Этот метод позволяет проводить сравнительно простую замену деталей, работающих в наиболее напряжённых режимах в зависимости от их износа. Впрочем, русские самолёты должны находиться в строю всегда, (даже и с менее квалифицированным техобслуживанием). Поэтому диагностика и ремонт двигателей выполняются только на специализированных рембазах.
Тактико-технические характеристики
Размах крыла, м11.36
Длина, м17.32
Высота, м4.73
Площадь крыла,м238.06
Масса, кг
пустого11200
нормальная взлётная15600
максимальная взлетная19700
топливо внутренее - 4540
ПТБ - 3800
Тип двигателя
ТРДДФ РД-33, кгс2 по 8300
Максимальная скорость, км/чна высоте - 2450
у земли - 1500
Практическая дальность, кмна малой высоте - 710
на большой высоте - 1500
с ПТБ - 2100
Максимальная скороподъемность, м/мин19800
Практический потолок, м18000
Макс. эксплуатационная перегрузка9
Экипаж, чел1
Вооружение:одна 30-мм встроенная пушка ГШ-301 с боекомплектом 150 патронов.
2-4 УРВВ Р-27Р и до 6 Р-73 или Р-60М
бомбы 250- или 500-кг, контейнер КМГУ
НАР 80 С-8 в блоках Б-8М1 и С-24Б

Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz