МиГ-3
Истребитель

Проектные работы над истребителем МиГ-3, обозначенным И-200, начались в 1939 году под руководством Н.Н.Поликарпова. В то время считалось вполне вероятным, что воздушные бои грядущей войны будут происходить на средних и больших высотах. Исходя из этой концепции, создавался И-200. После выделения из КБ Н.Н.Поликарпова большой конструкторской группы и организации на ее основе нового конструкторского бюро во главе с А.И.Микояном и М.М.Гуревичем, куда был передан проект истребителя И-200, и все дальнейшие работы над самолетом велись в этом КБ. И-200 представлял собой свободнонесущий моноплан смешанной конструкции. Вооружение состояло из трех синхронных пулеметов: двух скорострельных ШКАС и одного крупнокалиберного БС. Разместить пушку в развале блока цилиндров мотора не позволяла конструкция силовой установки. На истребитель установили высотный мотор жидкостного охлаждения АМ-35А. Подбор мотора тесно связывался с предполагаемым характером действий самолета. Первый опытный И-200 вышел на испытания в 5 апреля 1940 года (летчик-испытатель А.Н.Екатов). Поскольку самолет удовлетворял основным требованиям военных, то вскоре состоялось решение о его запуске в серию. По ходу организации и началу серийного производства осуществлялась доводка самолета и его усовершенствование. В начале первым 100 И-200 присвоили марку МиГ-1, а последующим МиГ-3. К началу войны он стал самым многочисленным истребителем нового поколения в советских ВВС. МиГ-3 был и самым скоростным серийным самолетом (максимальная скорость 640 км/ч на высоте 7,8 км). Характер боевых действий начавшейся Великой Отечественной войны определил и характер войны в воздухе. На советско-германском фронте на протяжении всей войны воздушные бои велись в основном на высотах до 4 км. Таким образом, большая высотность МиГ-3, которая вначале считалась несомненным его достоинством, стала недостатком, поскольку ряд особенностей высотного мотора достигался за счет ухудшения летных качеств на небольшой высоте. Кроме того, качество серийного изготовления МиГа в начале войны было не на должном уровне, что дополнительно снижало его характеристики. МиГ-3 обладал неважными пилотажными качествами и требовал высокой квалификации летчиков. Так в руках инициативных и тактически грамотных летчиков МиГ-3 показал себя весьма сильной боевой машиной (Трижды Герой Советского Союза А.И.Покрышкин сбил на МиГ-3 десять вражеских самолетов, в том числе 5 истребителей Мессершмитт Bf-109E). Но все же в условиях массовой эксплуатации и небольших высот применения МиГ-3 не обладал достаточной боеспособностью и по многим показателям уступал Bf-109F. Трудности военного времени в обеспечении моторами штурмовиков Ил-2 заставили отказаться от выпуска АМ-35А в пользу АМ-38, необходимого для Ил-2. Это окончательно решило судьбу МиГ-3. Производство его прекратили в начале 1942 года. Всего было построено 3322 самолета МиГ-3 и 100 самолетов МиГ-1.
Тактико-технические характеристики
Год выпуска1941
Экипаж, чел1
Размах крыла, м10.2
Длина, м8.25
Масса, кг
взлётная3300
Тип двигателя
АМ-35А, л.с1350
Максимальная скорость, км/чу земли - 470
ны высоте 7800м - 620
Время набора высоты 5 км, мин71.
Время виража, сек23
Практический потолок, м11500
Дальность полета*, км630
Вооружение:1 пулемет 12,7 мм, 2 пулемета 7,62 мм
* - на скорости, состовляющей 90% от максимальной.


Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz