Молния
Легкий многоцелевой транспортный самолет

Легкий многоцелевой самолет Молния-1 разработки НПО "Молния" рассчитан на 4-5 пассажиров и предназначен для массового индивидуального использования, деловых полетов, транспортирования грузов и использования в народном хозяйстве. Самолет оснащен двигателем М-14ПМ-1 (360 л.с.). Проведена подготовка к серийному производству на Самарском авиазаводе АО "Авиакор". Легкий многоцелевой самолет. Получены заявки на поставку свыше 300 самолетов. Отсутствие сертификата типа значительно ограничивает возможности реализации самолета. ФПС готова была заказать порядка 250 самолетов Молния для выполнения патрульных функций в интересах охраны госграницы.
На АО Авиакор запущена в производство серия из 20 самолетов. На сентябрь 1996 года были построены 4 летных (плюс один самолет для проведения статических испытаний) самолета Молния-1, из которых 2 находились в ЛИИ им. Громова и 2 - на аэродроме в Самаре (самарские самолеты не укомплектованы пассажирскими креслами и некоторым оборудованием салона). К маю 1996 года 12 планеров самолетов были собраны и на сентябрь месяц положение с производством самолетов не изменилось, но завод продолжает испытывать большие затруднения финансового характера с комплектацией собираемых самолетов.
Модификации самолета:
Молния-1-011 -вариант с двигателем Lycoming TIO LT-540 и оборудованием фирмы Bendix King.
Молния-1-012 -базовый вариант с двигателем М-14П и отечественным оборудованием.
Молния-1-015 -с двигателем М-14П и оборудованием фирмы Bendix King.
Молния-1-017 -с двигателем фирмы Teledyne Continental Motors; приблизительно в середине 1995 года был заключен договор на постройку этой модификации с неоглашаемым зарубежным инвестором.
Молния-2 -модификация с двумя двигателями и приводом на один толкающий винт.
Молния-3 -модификация с ТВД фирмы Allison серии 250 В17.
Молния-5 -создается в соответствии с требованиями ФПС.

Тактико-технические характеристики
Размах крыла, м8.50
Длина самолёта, м7.86
Высота самолёта2.30
Максимальная взлётная масса, кг1740
Внутреннее топливо, кг220
Тип двигателя:
1 вариантПД М-14П - 360
2 вариантМ-14НТК - 400
3 вариантTSIOL-550-B - 350
Крейсерская скорость, км/ч285
Практическая дальность, км1000
Дальность действия, км500
Практический потолок3000
Экипаж, чел1
Полезная нагрузка:5 пассажиров или 505 кг груза

Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz