P-114
Pеактивный истребитель

В начале 1942 г. Г.М. Бартини, репрессированный в 1937 и работавший в ЦКБ-29, был доставлен из Омска в Москву. Здесь Л.П.Берия поручает ему создание реактивных истребителей-перехватчиков. В Омске, в «шарашке» НКВД, Бартини были разработаны два проекта.
Р-114 - зенитный истребитель-перехватчик с четырьмя ЖРД В.П.Глушко по 300 кгс тяги, со стреловидным крылом (33° по передней кромке), имеющим управление пограничным слоем для увеличения аэродинамического качества крыла; шасси - одна убираемая лыжа. Были разработаны аэродинамические профили и, в частности,- профили с отсосом пограничного слоя. К самолету разрабатывался инфракрасный локатор. Р-114 должен был развивать невиданную для 1942 скорость более 2000 км/ч! В разработке проекта участвовали: по технологии - Е.П.Шекунов, по прочности - В.Н.Беляев, по локатору - К.Е.Полищук. Разумеется, такие далеко опережавшие свое время проекты в те годы осуществлены быть не могли.
Кроме того, Р.Л.Бартини составил доклад о применении реактивных двигательных установок в авиации и об организации исследовательских работ и опытного строительства в этой области. Осенью 1943 г. ОКБ было закрыто.
Тактико-технические характеристики
КонструкцияОКБ Р.Л.Бартини
Типзенитный истребитель-перехватчик
Экипаж, чел.1
ДвигательЖРД-ПВРД ЖРД В.П. Глушко
Число двигателей4
Тяга двигателя, кгс300
Максимальная скорость полета М=2

Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz