Р-3
Самолет-разведчик

Разработчик: ОКБ Туполева
Страна: СССР
Первый полет: 1925
Успешные полеты цельнометаллического экспериментального самолета АНТ-2 показали, что новый материал - кольчугалюминий весьма перспективен в самолетостроении. Поэтому инициатор его применения - конструкторский коллектив А.Н.Туполева в начале 1924 года получил задание создать цельнометаллический самолет-разведчик. В 1925 году летчик В.Н.Филиппов начал испытания опытного образца машины. После некоторых доводок самолет, названный Р-З (АНТ-З), приняли в серийное производство.
Самолет Р-З (АНТ-З) - цельнометаллический одностоечный полутораплан с двигателем мощностью в 400, потом в 450 л. с. Его летно-технические данные полностью отвечали требованиям, предъявляемым в те годы к самолету-разведчику. В зависимости от установленного двигателя скорость колебалась от 194 км/час до 229 км/час и потолок -от 5 до 6 тыс. м. Взлетный вес был в пределах 2128-2291 кг. (Вес пустого - 1390 кг). Р-З состоял на вооружении авиации несколько лет как разведчик и легкий бомбардировщик, затем использовался для перевозки почты и грузов на авиалиниях Сибири.
Тактико-технические характеристики
Размах крыла, м13.00
Длина, м9.89
Высота, м3.20
Площадь крыла, м237.00
Масса, кг
пустого самолета1390
нормальная взлетная2090
Тип двигателя
ПД М-5 (Lorraine-Dietrich 12Eb), л.с400 (450)
Максимальная скорость , км/ч194
Крейсерская скорость , км/ч181
Практическая дальность, км700
Максимальная скороподъемность, м/мин112
Практический потолок, м5000
Экипаж,чел2
Вооружение:три-четыре 7.62-мм пулемета
10 10-кг бомб

Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz