Р-5/P-Z
Pазведчик, многоцелевой

1928
Лётные ипытания Р-5 начались в 1928 году. Выпускался серийно с 1931 по 1937 год. Всего построено около 7000 экземпляров в 14 модификациях. Модификации П-5, ПР-5, ПР-5бис строились серийно. Эксплуатировался даже в после военное время в Аэрофлоте под маркой П-5. Последний член семейства Р-5, известный также как Р-Зет (R-Zet) имел новый фюзеляж с увеличенным поперечным сечением и измененным расположением экипажа. Кабина пилота была наполовину закрыта складывающимися стеклянными боковыми панелями, и, за исключением времени стрельбы из пулемета ШКАС калибра 7,62 мм, наблюдатель размещался под фонарем, имевшим неподвижную и сдвигающуюся секции. Шасси, вертикальное оперение и верхнее крыло имели измененную конструкцию, был установлен более мощный двигатель M-34Н. Проектирование началось в 1933 году. Первый полет - в январе 1935 года. Производство завершилось весной 1937 года после постройки 1031 экземпляра. Самолет Р-Z хорошо проявил себя в воздушных боях с японцами на Дальнем Востоке в 1939г. и во время гражданской войны в Испании на стороне республиканцев. В Испанию было поставлено 62 самолета Р-Z. В конце боевых действий 36 самолетов Р-Z попали в руки националистов. Модель Р-Z была известна в Испании под обозначением "Наташа". Хотя самолет был устаревшим, он оставался на службе в некоторых полках легких бомбардировщиков к моменту нападения на Советский Союз в июне 1941 года. До замены штурмовиками Ил-2 они использовались для непосредственной поддержки войск.
Тактико-технические характеристики
Экипаж, чел2
Размах крыла, м15.5/12.0
Длина, м10.6
Высота, м3.6
Площадь крыла, м250.2
Масса, кг
пустого2107
взлётная3351
Тип двигателя
М-17, кВт370
Максимальная скорость, км/ч230
Потолок, м6150
Дальность, км600
Вооружение:3 пулемёта, 250кг бомб


Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz